Изменения по страховым взносам с 2017 года

Все о РСВ и расчетах с фондами
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Утверждена единая форма расчета по страховым взносам

Сообщение Irina »

ФНС России разработала и утвердила единую отчетную форму по начислению и уплате обязательных взносов в социальные фонды.
Новый отчет работодатели будут должны сдавать, начиная с 1 квартала 2017 года.

ФНС издала приказ от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@ «Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме».
Единый отчет о страховых взносах будет ежеквартальным.
Единый отчет, утвержденный ФНС, обяжут заполнять всех плательщиков страховых взносов:
Организации всех форм собственности;
Глав крестьянских (фермерских) хозяйств;
Индивидуальных предпринимателей;
Частнопрактикующих граждан, которые производят выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц (нотариусы, адвокаты).
Расчет по страховым взносам будет ежеквартальным, его позволено сдавать на бумаге, только если у работодателя менее 25 сотрудников.
В остальных случаях отчет следует формировать в электронном виде и направлять в ФНС по телекоммуникационным каналам связи.
Новая отчетная форма состоит из 24 листов.
На первых двух плательщики-юридические лица будут указывать такие сведения: наименование, КПП, ОКТМО, ОКЭВД, ИНН, отчетный период.
Физические лица должны будут указывать свои фамилию и имя, дату и место рождения, адрес проживания, а также сведения о документе, удостоверяющем личность.
Далее идут три раздела отчета, в которых будут указаны такие сведения:
В разделе 1 нужно указать данным обо всех обязательствах плательщика страховых взносов. В нем предусмотрены поля для информации о суммах страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по основному и дополнительному тарифам, взносах на медицинское и социальное страхование, взносах на дополнительное социальное обеспечение, а также расходах по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В разделе 2 плательщики будут указывать сводные данные об обязательствах по некоторым категориям. В частности, его должны заполнять главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Все остальные плательщики заполнять данный раздел не должны.
Раздел 3 называется «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах». В нем плательщики страховых взносов будут указывать все данные о физических лицах, которые в отчетном периоде получили доходы. О каждом работнике необходимо сообщить полные сведения. Личные данные,ИНН и СНИЛС, а также информацию о суммах выплат, на которые были начислены страховые взносы.

В ФНС уточнили, что единый отчет заменит три ежеквартальных и один ежегодный расчет, которые сейчас все страхователи обязаны сдавать в ПФР и ФСС, в частности:
расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (РСВ-1);
расчет по начисленным и уплаченным взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, применяемый при осуществлении контроля за уплатой взносов для работодателей, уплачивающих взносы на дополнительное социальное обеспечение (РВ-3);
расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования главами крестьянских (фермерских) хозяйств (РСВ-2);
расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (4-ФСС).
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Re: Изменения по страховым взносам с 2017 года

Сообщение Irina »

С 2017 года для выплаты из ФСС страхового обеспечения понадобится справка-расчет
Приказом от 28.10.2016 N 585н Минтруд внес изменения в перечень документов, которые должны быть представлены страхователем для принятия решения органом ФСС о выделении средств на выплату страхового обеспечения.
Корректируемый перечень утвержден приказом Минздравсоцразвития РФ ‎от 4 декабря 2009 г. № 951н.
Со следующего года понадобится подавать, среди прочего, справку-расчет, которая включает в себя:
сумму задолженности страхователя по взносам на начало и конец отчетного (расчетного) периода;
сумму начисленных к уплате взносов, в том числе за последние три месяца;
сумму доначисленных взносов;
сумму не принятых к зачету расходов;
сумму средств, полученных от территориальных органов ФСС в возмещение произведенных расходов;
сумму возвращенных (зачтенных) излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов;
сумму средств, израсходованных на цели обязательного соцстрахования, в том числе за последние три месяца;
сумму уплаченных взносов, в том числе за последние три месяца;
сумму списанной задолженности страхователя.

Это связано с передачей администрирования взносов в ведение ФНС.
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Re: Изменения по страховым взносам с 2017 года

Сообщение Irina »

Форма 4 - ФСС 2017
В 2017 году расчет по страховым взносам на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний сдается по новой форме.
Отчет по страховым взносам в ФНС, который подается по новой форме «единый расчет» и взносы на ВНиМ (страхование временной нетрудоспособности и в связи с материнством) отправить надо в следующие сроки (для электронной и бумажной формы единый срок сдачи):
За 1 квартал 2017 года – до 01.05.2017г.;
За 2 квартал 2017 года – до 31.07.2017 г.;
За 3 квартал 2017 года – до 30.10.2017 г.;
За 4 квартал 2017 года – до 30.01 2018 г.
Сроки сдачи расчета по форме 4 – ФСС:
- в электронной форме до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- на бумаге расчет представляется до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Заполнение Расчета по взносам в ФСС:
- в каждой строке записывается только один показатель;
- листы, обязательные для заполнения – титульный лист, таблицы 1, 2, 5;
- если нет данных, то таблицы 1.1, 3, 4 можно не подавать;
- если допущена ошибка, то она зачеркивается, вписывается верное значение, ставится дата, подпись, которая заверяется печатью;
- исправления корректирующими средствами не допускаются;
- все страницы нумеруются;
- в конце каждой страницы расчета ставится подпись
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Чем новая форма отличается от действующих расчетов

Сообщение Irina »

Основное отличие новой формы расчета в том, что она составлена по образу и подобию налоговой декларации. Это значит, что в нее включены только те показатели, которые относятся к начислениям отчетного (расчетного) периода. Что же касается суммы перечисленных взносов, а также остатка задолженности на начало и конец периода, то они в новой форме не указываются.
А вот действующие формы РСВ-1, РСВ-2, РВ-3 и 4-ФСС содержат поля, где нужно проставлять суммы не только начисленных, но и уплаченных взносов. Это дает возможность определить, какая задолженность образовалась у страхователя перед фондом (либо у фонда пред страхователем) на последнее число периода.
Структура и содержание новой формы расчета
Новый расчет по страховым взносам состоит из трех разделов.
Раздел 1
Первый раздел заполняют те, кто производит выплаты в пользу физических лиц.
В этом разделе указывают сводные данные по суммам, подлежащим уплате за расчетный (отчетный) период по пенсионным взносам, медицинским взносам и по взносам на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Также в данном разделе отражают суммы взносов в ПФР по дополнительному тарифу и взносы на дополнительное социальное обеспечение.
Каждую из этих величин нужно указать сначала целиком, а затем — за последние три месяца с разбивкой по месяцам.
Это требуется для того, чтобы налоговики, получив расчет, зафиксировали на лицевом счете плательщика задолженность по тому или иному коду.
Такой же КБК будет указан в платежке, в результате чего задолженность погасится.
Если страхователь в течение отчетного (расчетного) периода начислял взносы, относящиеся к нескольким кодам, придется заполнить несколько листов раздела 1 — по одному на каждый КБК.
Также в первом разделе есть поля, в которых нужно отражать сумму превышения расходов по обязательному соцстрахованию над величиной взносов в ФСС (кроме взносов «на травматизм»). Данную величину следует указать сначала целиком, а затем — за последние три месяца с разбивкой по месяцам.
Приложения к разделу 1
В новой форме расчета есть десять приложений к разделу 1.
Они показывают, каким образом страхователь получил сводные данные о суммах взносов, подлежащих уплате, и о суммах превышения расходов над взносами в ФСС (кроме взносов «на травматизм»).
В частности, в приложении 1 представлен расчет пенсионных взносов.
Здесь в числе прочего нужно указывать количество застрахованных лиц, а также лиц, с выплат которым начислены взносы.
Помимо этого есть поля, где следует отражать сумму выплат, величину базы (превышающую и не превышающую лимит) и начисленные взносы.
Аналогичные расчеты предусмотрены для взносов в ФОМС и взносов на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

В приложении 3 дана расшифровка расходов на обязательное соцстрахование.
В нем есть поля для различных видов пособий: по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком и проч.
Кроме того, есть отдельные приложения для тех, кто применяет льготные тарифы, кто делает выплаты, финансируемые за счет средств бюджета, и для организаций, оплачивающих труд учащихся.

Раздел 2
Второй раздел предназначен для глав крестьянских (фермерских) хозяйств.
Они должны указать сумму пенсионных и медицинских взносов, начисленную за расчетный период, то есть за год.
Для каждого вида взносов нужно проставить соответствующий код КБК.
Информацию о главе и о каждом члене хозяйства необходимо отразить в приложении.
В числе прочего следует указать фамилию, имя и отчество, год рождения, ИНН и СНИЛС.
Также надо проставить дату начала и дату окончания периода, когда человек состоял в крестьянском или фермерском хозяйстве.
Если же он числился в хозяйстве на протяжении всего расчетного периода, нужно отразить первое и последнее число данного периода.
Наконец, для каждого участника и для главы необходимо указать величину взносов в ПФР и в ФОМС, начисленных в течение года исходя из суммы его вознаграждения.

Раздел 3
Третий раздел — это персонифицированные сведения о застрахованных лицах.

Данный раздел заполняется в отношении каждого застрахованного лица, которому в течение последних трех месяцев отчетного (расчетного) периода начислялись выплаты и иные вознаграждения.
Если за три последних месяца застрахованному лицу ничего не начисляли, сведения на него сдавать не нужно.
Для каждого застрахованного лица необходимо указать его персональные данные: фамилию, имя и отчество, ИНН и СНИЛС, год рождения, гражданство и проч.
Информация о выплатах и пенсионных взносах по «обычным» (не дополнительным) тарифам размещается в подразделе 3.2.1 раздела 3.
В случае, когда страхователь начислял взносы по нескольким «обычным» тарифам, ему придется несколько раз заполнить подраздел 3.2.1 — отдельно для каждого тарифа.

В подразделе 3.2.1 следует указать код категории застрахованного лица (перечень кодов приведен в приложении № 8 к порядку заполнения нового расчета), а также общую сумму выплат и иных вознаграждений.
Далее нужно проставить облагаемую базу в пределах лимита, в том числе базу по договорам подряда, и сумму взносов в ПФР, начисленных от облагаемой базы в пределах лимита.
Все эти данные указываются следующим образом: сначала за последние три месяца с разбивкой по месяцам, а потом — итоговой величиной за последние три месяца.
Для пенсионных взносов, начисленных по дополнительным тарифам, предназначен подраздел 3.2.2 раздела 3.
В нем есть строки для кода тарифа (перечень кодов тарифа приведен в приложении № 5 к порядку заполнения нового расчета), для суммы выплат и иных вознаграждений, облагаемых взносами по дополнительным тарифам, и для начисленных взносов.
Эти сведения указываются сначала за последние три месяца с разбивкой по месяцам, а потом — итоговой величиной за последние три месяца.

Заполнив разделы 3 на всех застрахованных лиц, страхователю нужно просуммировать данные о начисленных взносах.
Полученная цифра должна совпасть с величиной взносов, подлежащей уплате и указанной в разделе 1 (либо в разделе 2).
Если эти два показателя не совпадут, налоговики расчет не примут.
То же самое произойдет в случае, если инспекторы обнаружат ошибку в персональных данных застрахованного лица.
При этом инспекторы направят уведомление, получив которое страхователь обязан устранить несоответствие.
Сделать это нужно в пятидневный срок с даты, когда налоговики направили уведомление в электронной форме (либо в десятидневный срок с даты, когда уведомление направили на бумажном носителе).
Если страхователь все исправит вовремя, то датой представления расчета будет считаться день сдачи исходного, то есть неисправленного варианта (п. 7 ст. 431 НК РФ, вступающей в силу 2017 года).

Ошибки и уточнение расчета
Не исключено, что в уже сданном расчете по взносам обнаружится ошибка,
Дальнейшие действия зависят от того, привела ли ошибка к занижению суммы взносов.
Если привела, то страхователю независимо от его желания нужно сдать уточненный расчет.
Если не привела, то подача уточнений — право, но не обязанность страхователя.
В уточненный расчет нужно включить те разделы и приложения, которые ранее были представлены в ИФНС.
Заполнить другие разделы и приложения нужно только в случае, когда в них вносятся дополнения.
Из данного правила есть одно исключение.
Оно относится к разделу 3, то есть к персонифицированным сведениям.
Представляя уточненный расчет по взносам, страхователь в любом случае должен включить в него раздел 3.
Но не на всех застрахованных лиц, а только на тех, в отношении которых были сделаны уточнения и дополнения.
При этом следует заполнить все поля раздела 3 — как требующие, так и не требующие корректировки.
Правила переходного периода
В новый расчет по страховым взносам включаются периоды, начиная с первого квартала 2017 года. Проще говоря, за периоды, относящиеся к 2016, 2015 и более ранним годам, нужно отчитываться по «прежним» формам и форматам.
В частности, взносы за декабрь 2016 года не будут отражены в новом расчете, даже если они перечислены в январе 2017 года.
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Re: Изменения по страховым взносам с 2017 года

Сообщение Irina »

При камеральной проверке взносов ИФНС может истребовать документы
Правила проверок страховых взносов, применяемые до 1 января 2017 г. фондами, после этой даты будут применять налоговые инспекторы.
Инспекция будет вправе истребовать при камеральной проверке расчетов по страховым взносам документы и информацию о доходах, не облагаемых взносами, а также обоснование для применения пониженных тарифов.
Статьей 88 НК РФ в действующей редакции установлено, что документы и сведения при камеральной проверке инспекция вправе истребовать в случае, если налогоплательщик применил льготу по проверяемому налогу (п. 6 т. 88 НК РФ).
Федеральный закон от 30 ноября 2016 г. № 401-ФЗ дополнил статью 88 Налогового кодекса новым пунктом 8.6, в соответствии с которым налоговики будут истребовать у работодателей – плательщиков страховых взносов подтверждение применения ими льготных тарифов и основания для освобождения от взносов отдельных видов выплат в пользу физических лиц. Налоговики будут проверять плательщиков взносов за периоды после 1 января 2017 года.
За периоды до этой даты проверки по взносам остаются в компетенции внебюджетных фондов.
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

КБК и реквизиты платежного поручения для уплаты страховых взносов

Сообщение Irina »

Для уплаты страховых взносов сообщены КБК и реквизиты платежного поручения

В связи с передачей в налоговые органы полномочий по администрированию страховых взносов особое внимание необходимо обратить на заполнение реквизитов платежного поручения, идентифицирующих получателя платежа:
в полях "ИНН" и "КПП" получателя средств должно указываться значение "ИНН" и "КПП" соответствующего налогового органа;
в поле "Получатель" - сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках - сокращенное наименование налогового органа;
в КБК первые три знака должны принимать значение "182" - Федеральная налоговая служба.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ИНФОРМАЦИЯ
от 23 декабря 2016 года
НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ-АДМИНИСТРАТОРЫ ДОХОДОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В СЧЕТ УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

Согласно положениями Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее – Закон), начиная с 1 января 2017 года, на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов.
В соответствии с Законом налоговые органы будут осуществлять полномочия по администрированию страховых взносов, уплачиваемых за расчетные (отчетные) периоды до 01.01.2017, установленных Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», так и страховых взносов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Для обеспечения своевременного поступления денежных средств в бюджеты соответствующих фондов налоговыми органами проводится разъяснительная работа с плательщиками страховых взносов в целях недопущения ими ошибок при заполнении платежных поручений и роста невыясненных поступлений.
Прежде всего внимание обращается на заполнение реквизитов платежного поручения, идентифицирующих получателя платежа.
Так, в полях «ИНН» и «КПП» получателя средств должно указываться значение «ИНН» и «КПП» соответствующего налогового органа, осуществляющего его администрирование.
В поле «Получатель» - сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках - сокращенное наименование налогового органа, осуществляющего администрирование.
Что касается значения кода бюджетной классификации, то первые три знака, обозначающие код главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны принимать значение «182» - Федеральная налоговая служба.
Для целей администрирования страховых взносов Минфином России выделены две группы кодов бюджетной классификации по страховым взносам с кодом главы «182» - Федеральная налоговая служба.
Перечень источников доходов на 2017 год, в том числе по страховым взносам, администрируемым налоговыми органами, утвержден Приказом Минфина России от 17 декабря 2016 года № 230н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01 июля 2013г.» (находится на регистрации в Минюсте России).
Для плательщиков страховых взносов Службой подготовлена Сопоставительная таблица доходов по страховым взносам на обязательное социальное страхование и соответствующих им кодов подвидов доходов бюджетов на 2017 год, к применяемым в 2016 году (Сопоставительная Таблица).
Администрирование страховых взносов налоговыми органами создаст плательщикам более комфортные условия, поскольку все мероприятия, связанные с контролем исполнения ими обязанности по уплате страховых взносов, будут аккумулироваться, наравне с налогами и сборами, в одном ведомстве.
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

За 1 квартал 2017 года сдают новую форму 4-ФСС

Сообщение Irina »

Форма 4-ФСС за 1 квартал 2017 года включает в себя только взносы за травматизм.
Остальные страховые взносы не включаются в отчет.
Изменения в отчетности связаны с тем, что с 1 января 2017 года сменился администратор страховых взносов.
Теперь отчет по всем страховым взносам, за исключением взносов за травматизм, сдаются в налоговую инспекцию.
Форма ФСС за 1 квартал 2017 года подается в ФСС, в котором зарегистрирована ваша организация.
Другую форму, с остальными страховыми взносами - сдаем в ИФНС.
Новая форма 4-ФСС за 1 квартал 2017 года должна быть сдана: до 20 апреля 2017 года на бумажном носителе, до 25 апреля 2017 года отчетность принимается в электронном виде.

Новая форма 4-ФСС состоит из титульного листа и включает в себя пять таблиц:
Титульный лист
Таблица 1 Расчет базы для начисления страховых взносов
Таблица 2 Расчет базы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Таблица 3 Расходы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Таблица 4 Численность пострадавших (застрахованных) в связи со страховыми случаями в отчетном периоде
Таблица 5 Сведения о результатах проведенной специальной оценки условий труда (результатах аттестации рабочих мест по условиям труда) и проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников на начало года
При этом, обязательны к предоставлению в ФСС титульный лист, таблица 1, таблица 2 и таблица 5. Остальные таблицы заполняются, только если в них есть значимые величины.
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Раздел 3 расчета по страховым взносам на уволенных лиц

Сообщение Irina »

Раздел 3 расчета по страховым взносам следует заполнять на всех застрахованных лиц, в пользу которых в отчетном периоде начислены вознаграждения, в том числе и на уволенных в предыдущем отчетном периоде.
Если уволенным лицам не начислялись вознаграждения за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, то раздел 3 заполняется за исключением подраздела 3.2.

Письмо
Федеральной налоговой службы
№БС-4-11/4859 от 17.03.2017

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу заполнения расчета по страховым взносам и сообщает.
Согласно статье 431 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики страховых взносов представляют в налоговый орган за отчетные (расчетные) периоды начиная с 01.01.2017 расчет по страховым взносам. Форма расчета по страховым взносам (далее - расчет), порядок заполнения расчета (далее - порядок), а также формат представления расчета в электронной форме утверждены приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@.
Также положениями вышеуказанной статьи установлено, что в случае, если в представляемом расчете сведения о совокупной сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, исчисленных плательщиком за каждый из последних трех месяцев расчетного (отчетного) периода в целом по плательщику страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, не превышающих предельной величины, не соответствуют сведениям о сумме исчисленных страховых взносов на обязательное страхование по каждому застрахованному лицу за указанный период и (или) указаны недостоверные персональные данные, идентифицирующие застрахованных физических лиц, такой расчет считается непредставленным, о чем плательщику не позднее дня, следующего за днем получения расчета в электронной форме (10 дней, следующих за днем получения расчета на бумажном носителе), направляется соответствующее уведомление.
Статьей 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" определено, что застрахованные лица - это лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг.
Учитывая вышеизложенное, раздел 3 расчета заполняется плательщиком на всех застрахованных лиц, в пользу которых в отчетном периоде начислены выплаты и иные вознаграждения, в том числе и на уволенных в предыдущем отчетном периоде. При этом указывается признак застрахованного лица, в том числе и по уволенным лицам, "1" - является застрахованным лицом и соответствующий код категории застрахованного лица, например, "ИР".
В соответствии с пунктом 22.1 порядка раздел 3 расчета заполняется плательщиками на всех застрахованных лиц за последние три месяца расчетного (отчетного) периода, в том числе в пользу которых в отчетном периоде начислены выплаты и иные вознаграждения.
Согласно пункту 22.2 порядка, если в персонифицированных сведениях о застрахованных лицах отсутствуют данные о сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физического лица за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, подраздел 3.2 раздела 3 расчета не заполняется.
Таким образом, в отношении застрахованных лиц, которым за последние три месяца отчетного (расчетного) периода не начислялись выплаты и иные вознаграждения, плательщиком заполняется раздел 3 расчета, за исключением подраздела 3.2.
При этом, как следует из пункта 7.2 порядка, количество сведений о застрахованных лицах за отчетный (расчетный) период раздела 3 расчета учитывается в соответствующих графах строки 010 подраздела 1.1 приложения 1 к разделу 1 расчета.
Одновременно сообщаем, что ответ на обращение о порядке заполнения поля 040 раздела 3 расчета направлен ФНС России письмом от 10.01.2017 N БС-4-11/100@.

Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса С.Л.БОНДАРЧУК

Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Re: Изменения по страховым взносам с 2017 года

Сообщение Irina »

О начислении страховых взносов на различные виды выплат для работников

Вопрос:
О начислении страховых взносов на выплаты (вознаграждения) членам совета директоров и работникам; о применении дополнительных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в случае частичной занятости работника на вредных, тяжелых и опасных работах.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 марта 2017 г. N 03-15-06/16239
Департамент налоговой и таможенной политики, рассмотрев обращения ПАО, сообщает следующее.
1. Об обложении страховыми взносами вознаграждений членам совета директоров
Положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) определено, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса), производимые, в частности, в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
При этом в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 422 Налогового кодекса в базу для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не подлежат включению любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера.
Определениями Конституционного Суда Российской Федерации от 06.06.2016 N 1169-О и N 1170-О установлено, что вознаграждения, производимые, в частности, членам совета директоров общества в связи с выполнением возложенных на них обязанностей по управлению деятельностью общества, относятся к объекту обложения страховыми взносами независимо от того, содержится ли условие о выплате данного вознаграждения в договоре, заключаемом между членом соответствующего органа и обществом, и такие выплаты считаются осуществляемыми в рамках гражданско-правовых договоров.
Исходя из положений части первой статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (далее - Федеральный конституционный закон N 1-ФКЗ) решение Конституционного Суда Российской Федерации, вынесенное по итогам рассмотрения дела, назначенного к слушанию в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, является окончательным, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения.
В силу статьи 6 Федерального конституционного закона N 1-ФКЗ решения Конституционного Суда Российской Федерации, в том числе вынесенные в форме определения, обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.
На основании вышеизложенного вознаграждения членам совета директоров общества подлежат обложению страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование.
2. Об обложении страховыми взносами различных выплат социального характера работникам
В соответствии с пунктом 1 статьи 420 Налогового кодекса объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса), в частности, в рамках трудовых отношений.
Статьей 422 Налогового кодекса установлен перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Социальные выплаты, производимые организацией в виде дополнительного пособия по уходу за ребенком до трех лет, оплаты дополнительного дородового отпуска, компенсации работникам стоимости путевок, компенсации за нарушение работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты выходных дней за участие в добровольной народной дружине, оплаты нерабочих дней по семейным обстоятельствам, возмещения работникам стоимости медикаментов, оплаты стоимости лечения работников, не поименованы в упомянутом перечне статьи 422 Налогового кодекса и, следовательно, подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.
3. Об обложении страховыми взносами подарков работникам
Пунктом 4 статьи 420 Налогового кодекса определено, что не признаются объектом обложения страховыми взносами выплаты и иные вознаграждения в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права).
Согласно пункту 1 статьи 572 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.
При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 574 Гражданского кодекса договор дарения движимого имущества должен быть совершен в письменной форме в случае, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей.
Таким образом, в случае передачи подарков работнику по договору дарения у организации объекта обложения страховыми взносами на основании пункта 4 статьи 420 Налогового кодекса не возникает.
4. Об обложении страховыми взносами сумм среднего заработка, выплачиваемых работникам за дополнительные выходные дни, предоставляемые для ухода за детьми-инвалидами
В соответствии со статьей 262 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс) одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и порядке, который устанавливается федеральными законами. Порядок предоставления указанных дополнительных оплачиваемых выходных дней устанавливается Правительством Российской Федерации.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 420 Налогового кодекса определено, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса), в частности, в рамках трудовых отношений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 421 Налогового кодекса база для исчисления страховых взносов для организаций определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 420 Налогового кодекса, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в статье 422 Налогового кодекса.
Таким образом, объектом обложения страховыми взносами на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 420 Налогового кодекса являются все выплаты в пользу работников в рамках трудовых отношений, в том числе производимые как на основании положений трудовых договоров, так и при отсутствии положений о тех или иных выплатах в указанных договорах, но производимые в связи с наличием трудовых отношений между работником и работодателем, в том числе выплаты, производимые работодателем в соответствии с законодательством Российской Федерации (например, выплаты среднего заработка работникам за дополнительные выходные дни, предоставляемые им для ухода за детьми-инвалидами (статья 262 Трудового кодекса).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 422 Налогового кодекса не подлежат обложению страховыми взносами государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.
Статьей 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" предусмотрен исчерпывающий перечень видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию. Также статьей 3 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" предусмотрен перечень видов государственных пособий гражданам, имеющим детей, который является исчерпывающим.
Поскольку оплата дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами в соответствии со статьей 262 Трудового кодекса, в упомянутых перечнях не поименована, то, соответственно, такая выплата не является страховым обеспечением и подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.
При этом исходя из положений части 17 статьи 37 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" финансовое обеспечение расходов работодателя как на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами, так и на страховые взносы, начисленные на данные суммы, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых Фонду социального страхования Российской Федерации.
Учитывая, что при уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством применяется зачетный принцип, сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежит уменьшению плательщиками страховых взносов на сумму расходов на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами, и на начисленные на эти выплаты страховые взносы.
5. Об обложении страховыми взносами дополнительной компенсации, выплачиваемой в случае расторжения трудового договора с работником до истечения срока предупреждения об увольнении
Исходя из положений абзаца 6 подпункта 2 пункта 1 статьи 422 Налогового кодекса не подлежат обложению страховыми взносами для организаций все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с увольнением работников, за исключением, в частности, суммы выплат в виде выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей трехкратный размер среднего месячного заработка.
Случаи выплаты выходных пособий, а также сохранения среднего месячного заработка на период трудоустройства определены статьей 178 Трудового кодекса.
Исходя из положений статьи 180 Трудового кодекса работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока предупреждения о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.
Данная дополнительная компенсация, выплачиваемая в случае расторжения трудового договора с работником до истечения срока предупреждения об увольнении, не относится к суммам выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства, не облагаемым страховыми взносами в части, не превышающей в целом трехкратный (при увольнении работника из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - шестикратный) размер среднего месячного заработка, и не подлежит обложению страховыми взносами на основании вышеупомянутого абзаца 6 подпункта 2 пункта 1 статьи 422 Налогового кодекса в размере, установленном вышеупомянутой статьей 180 Трудового кодекса.
6. Об обложении страховыми взносами ежемесячной компенсационной выплаты, производимой в пользу работников организации, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста
Ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 рублей, производимые в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.05.1994 N 1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан" в пользу работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, не подлежат обложению страховыми взносами исходя из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 422 Налогового кодекса как компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации.
7. О применении дополнительных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в случае частичной занятости работника
Исходя из положений статьи 428 Налогового кодекса дополнительные тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предусмотренные данной статьей для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, применяются ими в отношении выплат в пользу тех лиц, которые заняты на видах работ, указанных в пунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ).
При этом страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по дополнительным тарифам начисляются в общеустановленном порядке на все выплаты и вознаграждения в пользу упомянутых работников, признаваемые объектом обложения в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 420 Налогового кодекса, за исключением сумм, поименованных в статье 422 Налогового кодекса.
Таким образом, если работник числится занятым на работе с особыми условиями труда, поименованной в пунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ, то на выплаты и иные вознаграждения, производимые в пользу данного работника, следует начислять страховые взносы по соответствующим дополнительным тарифам в общеустановленном порядке.
В случае если работник часть месяца числился занятым на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, а часть месяца - на работах с нормальными условиями труда (при переводе в установленном порядке), то в таком месяце он считается частично занятым на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда и, соответственно, исчисление страховых взносов по соответствующим дополнительным тарифам осуществляется плательщиком страховых взносов со всех начисленных в этом месяце в пользу данного работника выплат и вознаграждений, за исключением сумм, поименованных в статье 422 Налогового кодекса, пропорционально количеству дней, когда работник числился занятым на соответствующих видах работ с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, в общем количестве календарных дней отчетного месяца.
В случае если работник, занятый на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, поименованных в пунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ, в течение месяца числится занятым на нескольких рабочих местах, в отношении которых установлены различные классы (подклассы) условий труда по результатам аттестации рабочих мест или специальной оценки условий труда или же отсутствуют результаты аттестации и специальной оценки условий труда, страховые взносы исчисляются плательщиком страховых взносов со всех начисленных в этом месяце в пользу данного работника выплат и вознаграждений по соответствующим дополнительным тарифам, предусмотренным статьей 428 Налогового кодекса, пропорционально количеству дней (часов), когда работник числился занятым на соответствующем рабочем месте, в общем количестве календарных дней (часов) отчетного месяца.
Директор Департамента
А.В.САЗАНОВ

Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Re: Изменения по страховым взносам с 2017 года

Сообщение Irina »

НК РФ не предусмотрено освобождение по представлению расчетов в случае неосуществления организацией финансово-хозяйственной деятельности

«По вопросу представления расчетов по страховым взносам»

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24.03.2017 г. № 03-15-07/17273

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и по вопросам о представлении плательщиками страховых взносов расчетов по страховым взносам с нулевыми показателями, а также о применении плательщиками пониженных тарифов, у которых изменилось наименование вида экономической деятельности в связи с введением нового ОКВЭД, сообщает.

1. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками страховых взносов признаются лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Согласно пункту 1 статьи 420 Кодекса объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

Пунктом 7 статьи 431 Кодекса предусмотрена обязанность плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, представлять в установленном порядке не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту учета расчет по страховым взносам (далее - Расчет).

Кодексом не предусмотрено освобождение от исполнения обязанности плательщика страховых взносов по представлению Расчетов в случае неосуществления организацией финансово-хозяйственной деятельности.

Представляя Расчеты с нулевыми показателями, плательщик заявляет в налоговый орган об отсутствии в конкретном отчетном периоде выплат и вознаграждений в пользу физических лиц, являющихся объектом обложения страховыми взносами, и, соответственно, об отсутствии сумм страховых взносов, подлежащих уплате за этот же отчетный период.

Кроме того, представляемые Расчеты с нулевыми показателями позволяют налоговым органам отделить плательщиков, не производящих в конкретном отчетном периоде выплат и иных вознаграждений физическим лицам и не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность, от плательщиков, которые нарушают установленный Кодексом срок для представления Расчетов, и, следовательно, не привлекать их к ответственности в виде штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Кодекса.

В противном случае непредставление плательщиком страховых взносов в установленный законодательством Российской Федерации о налогах и сборах срок Расчетов, в том числе с нулевыми показателями, влечет взыскание штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Кодекса, минимальный размер которого составляет 1000 рублей.
Таким образом, в случае отсутствия у плательщика страховых взносов выплат в пользу физических лиц в течение того или иного расчетного (отчетного) периода, плательщик обязан представить в установленный срок в налоговый орган Расчет с нулевыми показателями.
2. По вопросу применения пониженных тарифов страховых взносов, установленных подпунктом 3 пункта 2 статьи 427 Кодекса, плательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения и занятых в производственной или социальных сферах, у которых в связи с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст "О принятии и введении в действие общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" с 01.01.2017 изменился код вида экономической деятельности или был включен в другую группировку, не поименованную в подпункте 5 пункта 1 статьи 422 Кодекса в перечне видов экономической деятельности, при осуществлении которых упомянутые плательщики имеют право на применение пониженных тарифов страховых взносов, Минфин России направил письмо от 14.03.2017 N 03-15-09/14322 в Минэкономразвития России с описанием сложившейся ситуации для рассмотрения и получения позиции по указанному вопросу.
Директор Департамента
А.В.САЗАНОВ
Ответить