УСН: учет расходов на маркетинговые исследования

Все об УСНО
Ответить
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

УСН: учет расходов на маркетинговые исследования

Сообщение Irina »

Об учете расходов на маркетинговые исследования при применении УСН

Для наиболее эффективной реализации продукции компании необходимо обладать информацией о сложившейся в целевом сегменте рынка обстановке.
Маркетинговые исследования являются тем самым инструментом, который помогает получить нужную информацию.
Об учете расходов на проведение указанных мероприятий для целей упрощенной системы налогообложения Минфин России рассказал в письме от 29.01.2015 № 03-11-06/2/3237.

Закрытый перечень расходов, принимаемых для целей УСН, закреплен в п. 1 ст. 346.16 НК РФ.
В частности, на основании подп. 5 данной нормы упрощенцы, выбравшие в качестве объекта налогообложения «доходы минус расходы» вправе учитывать материальные расходы.

Порядок учета материальных расходов установлен в ст. 254 НК РФ (п. 2 ст. 346.16 НК РФ). Данная категория включает в себя затраты на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями (подп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Финансисты на основании вышеприведенных норм пришли к следующему выводу.
Расходы на оплату услуг по исследованию конъюнктуры рынка продукции и выявлению общественного мнения о ее видах, связанные с получением оперативной информации о продажах и динамике изменения потребительского спроса под влиянием различных факторов, могут уменьшать налоговую базу по «упрощенному» налогу.
Однако важно помнить, что такие затраты должны быть документально подтверждены и экономически обоснованны (п. 1 ст. 252 НК РФ).


Министерство финансов РФ
Письмо
от 29.01.2015
№ 03-11-06/2/3237
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы на материальные расходы.
Согласно пункту 2 статьи 346.16 Кодекса материальные расходы принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций статьей 254 Кодекса.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 254 Кодекса к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика.
К работам (услугам) производственного характера относятся выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы.
Исходя из этого налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при оказании услуг по исследованию конъюнктуры рынка печатной продукции и выявлению общественного мнения о различных печатных изданиях вправе при определении объекта налогообложения включить в состав расходов расходы, связанные с получением оперативной информации о продажах печатных изданий и динамике изменения потребительского спроса под влиянием различных факторов.
При этом следует иметь в виду, что согласно пункту 2 статьи 346.16 Кодекса вышеуказанные расходы должны соответствовать критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р. СААКЯН
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Re: УСН: учет расходов на маркетинговые исследования

Сообщение Irina »

На УСН не учитывают расходы на маркетинг
Компания на упрощенке с объектом «доходы минус расходы» оплатила маркетинговое исследование и списала эти расходы при расчете налога.
На проверке налоговики исключили эти затраты из расчета, доначислили налог, потребовали пени и штраф.
Судьи согласились с ИФНС: компания не имела права списывать расходы.
Перечень затрат, которые можно учесть на упрощенке, закрыт (п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
Там нет расходов на маркетинг (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26 октября 2015 г. по делу № А27-2606/2015).
Ответить