Плата за негативное воздействие на окружающую среду с 01.01.2015

Налог на имущество, Транспортный налог, Земельный налог, ЕНВД
Ответить
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Плата за негативное воздействие на окружающую среду с 01.01.2015

Сообщение Irina »

Плата за негативное воздействие на окружающую среду с 01.01.2015
С 1 января 2015 года взимание платы за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от передвижных источников с юридических лиц и ИП законодательством РФ не предусмотрено.
Об этом сообщает Минприроды в письме от 10 марта 2015 г. № 12-47/5413.
В нем чиновники отмечают, что это связано с вступлением в силу Закона от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ, который внес соответствующие поправки в статью 28 Закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
Теперь в данной норме говорится только о том, что с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взимается плата за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.

Чиновники отмечают, что в настоящее время Минприроды готовит нормативные правовые акты, конкретизирующие правила исчисления, взимания и корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду не является налоговым платежом, поэтому положения Налогового кодекса на нее не распространяются.
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Установлены правила взимания экологического сбора

Сообщение Irina »

Установлены правила взимания экологического сбора

Нормы об экологическом сборе начали действовать с 1 января 2015 года (Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ).
Правительство РФ своим постановлением от 08.10.2015 № 1073 утвердило правила взимания экологического сбора.
Согласно данным правилам, плательщиками экологического сбора являются производители и импортеры товаров (включая упаковку), подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.
Сбор исчисляется и уплачивается по каждой группе товаров, подлежащих утилизации, для которой установлен соответствующий норматив.
Правилами установлены:
1 порядок расчета экологического сбора;
2 сроки и формат представления формы расчета сумм сбора;
3 сроки уплаты экологического сбора;
4 порядок возврата излишне уплаченных сумм сбора и др.
Расчет и уплата сбора осуществляются в следующие сроки:
- за девять месяцев 2015 года – до 15 октября включительно 2015 года;
- за октябрь, ноябрь и декабрь 2015 года – до 1 включительно февраля 2016 года;
- за отчетный период (начиная с 2016 года, им признается календарный год) – до 15 апреля включительно года, следующего за отчетным.
В установленный срок плательщик сбора должен представить в территориальный орган Росприроднадзора заполненную форму расчета экологического сбора (утверждается Росприроднадзором) вместе с копией платежного документа, подтверждающего уплату сбора, и документами,
подтверждающими полномочия представителя плательщика.
Сбор уплачивается на счет территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Рассчитывается экологический сбор путем перемножения ставки сбора на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах, и на массу готового товара или на количество единиц подлежащего утилизации готового товара, либо на массу упаковки, использованной для производства такого товара (п. 6 Правил взимания экологического сбора).

Административная ответственность за неуплату сбора не предусмотрена.
А ответственность, предусмотренная НК РФ за неуплату налогов и сборов, в отношении экологического сбора не применяется, поскольку он не является налоговым платежом.

Начиная с 2017 года сбор должен уплачиваться ежегодно - до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом.
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Категории объектов

Сообщение Irina »

Отнести объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий теперь можно на основании критериев, определенных Правительством РФ
К объектам I категории опасности относятся объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду, в частности, осуществляющие деятельность по производству кокса, нефтепродуктов.
К объектам II категории опасности, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, отнесена, в частности, деятельность по добыче и подготовке руд и песков драгоценных металлов, оловянных руд, титановых руд, хромовых руд на рассыпных месторождениях.
К объектам III категории, то есть оказывающим незначительное негативное воздействие на окружающую среду, отнесена эксплуатация исследовательских ядерных установок нулевой мощности, радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категории.
К объектам IV категории отнесены объекты при наличии одновременно следующих критериев:
- наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии выбросов веществ I, II классов опасности, радиоактивных веществ;
- отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.
(Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029)
Ответить