Новый расчет и срок сдачи отчета за вредное воздействие на окружающую среду

Налог на имущество, Транспортный налог, Земельный налог, ЕНВД
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Новый расчет и срок сдачи отчета за вредное воздействие на окружающую среду

Сообщение Irina »

Новый расчет и срок сдачи отчета за вредное воздействие на окружающую среду

С 1 января 2016 года юридические лица и ИП, осуществляющие деятельность на объектах IV категории опасности, будут освобождены от платы за вредное воздействие на окружающую среду (абз. 2 п. 9 ст. 1 Закон № 219-ФЗ).

К объектам IV категории опасности относятся те объекты, которые оказывают минимальное негативное воздействие на окружающую среду (Закон об охране окружающей среды № 7-ФЗ от 10.01.2002г.).

С 1 января 2016 года платежной базой для расчета платы будет объем или масса выбросов/сбросов загрязняющих веществ либо размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления (абз. 7 п. 9 ст. 1 Закона № 219-ФЗ).
Устанавливаться она будет самими организациями и ИП на основе данных производственного экологического контроля.
Самостоятельно будут рассчитывать они и размер платы за негативное воздействие на окружающую среду: умножая величину платежной базы по каждому загрязняющему веществу или по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки этой платы и суммируя полученные величины.
Ранее расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду зависел от того, соблюдены ли пределы допустимых нормативов загрязнения и пределы установленных лимитов (п. 2 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия).

С 2016 года плату за вредное воздействие на окружающую среду необходимо внести не позднее 1 марта следующего за отчетным периодом года.

Отчетным периодом при этом будет считаться календарный год (абз. 44 п. 9 ст. 1 Закона № 219-ФЗ, приказ Ростехнадзора от 8 июня 2006 г. № 557).



Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Порядок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду

Сообщение Irina »

Письмо Росприроднадзора
от 11.04.2016 N АС-06-01-30/6155
"О плате за негативное воздействие на окружающую среду"

В письме сообщается:
- субъекты малого и среднего предпринимательства исчисляют и вносят плату за 2016 год в срок до 1 марта 2017 года;
- при внесении плательщиками, не являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства, ежеквартальных авансовых платежей необходимо обращать внимание, что одна четвертая часть суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду от уплаченной за предыдущий год должна уплачиваться по определенным КБК, а при определении их размера учитываются суммы платы фактически уплаченные (а не начисленные) за I - IV квартал 2015 г.;
- по итогам года суммы переплат подлежат зачету в счет будущих платежей или возврату по заявлению плательщика;
- по итогам отчетного года в срок до 1 марта все плательщики исчисляют плату за негативное воздействие на окружающую среду в порядке, установленном Федеральным законом "Об охране окружающей среды";
- в течение 2016 г. ежеквартальные авансовые платежи вносятся без подачи какой-либо отчетности, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду плательщики должны будут представить в срок до 10 марта 2017 года;
- при размещении отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативного воздействия окружающую среду, плата за негативное воздействие не взимается;
- до принятия Постановления Правительства РФ о порядке подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит исчислению и внесению в соответствии с действующим законодательством вне зависимости от включения объекта размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов;
- до дня утверждения единого тарифа регионального оператора по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ и заключения соглашения между органом государственной власти субъекта РФ и оператора плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, в том числе ТКО, должны исчислять и уплачивать юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались данные отходы
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Ставки для расчета суммы экологического сбора

Сообщение Irina »

По новой форме придется отчитываться уже за 2015 год.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) обнародовала приказ, утверждающий форму расчета суммы экологического сбора.
Производители и импортеры товаров, которые самостоятельно не утилизируют отходы, будут использовать ее для расчета и уплаты экологического сбора.
Правительство РФ приняло постановление от 09.04.2016 N 284 "Об установлении ставок экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров"
Документ состоит из двух частей.
В первом разделе предпринимателям придется указать общие сведения о производителе или импортере готовых товаров и их упаковки.
Во втором разделе будет содержаться информация, необходимая для непосредственного расчета сбора:
наименование товара по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности;
код товара по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности
код товара по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (для импортируемых товаров и упаковки);
код товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (для импортированных товаров и упаковки);
количество готовых товаров/упаковки, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации;
норматив утилизации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2491-р;
итоговое количество товаров/упаковки, подлежащих утилизации; количество отходов от использования товаров/упаковки, переданных на утилизацию в отчетном периоде; количество отходов от использования товаров (готовых товаров/упаковки), за которые необходимо уплатить экологический сбор или по которым не достигнут норматив утилизации;
ставка экологического сбора; сумма экологического сбора, подлежащая уплате.

Как ранее уточняли в Росприроднадзоре, производители и импортеры товаров и упаковки, которые самостоятельно не осуществляют утилизацию отходов, должны представить расчеты для уплаты экологического сбора за 2015 год после того, как будет утверждена соответствующая форма.

По решению правительства, в этом году для всех плательщиков ставка сбора будет нулевой.

Платить за утилизацию придется только по итогам 2016 года.

Эта обязанность установлена для производителей и импортеров текстильных, ковровых, деревянных, резиновых и пластмассовых изделий, бумаги и картона, а также нефтепродуктов, шин, некоторых видов электронного оборудования.
Чиновники определили, что в силу Федерального закону "Об отходах производства и потребления" ставка экологического сбора должна формироваться на основе средних затрат на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию единичного изделия или единицу массы изделия, утратившего потребительские свойства.
В ставку экологического сбора может быть также включена удельная величина затрат, понесенных для создания объектов инфраструктуры, предназначенных для утилизации отходов.
Ставки экосбора установлены в российских рублях за 1 тонну отходов, раздельно по 36 группам товаров.
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Когда ставить на учет объекты негативного воздействия на окружающую среду

Сообщение Irina »

Когда ставить на учет объекты негативного воздействия на окружающую среду

Росприроднадзор сообщил:
уведомления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям о порядке учета объектов негативного воздействия на окружающую среду размещены на официальных сайтах Минприроды России (раздел "Документы", подраздел "Методические документы") и Росприроднадзора (раздел "Документы", подраздел "Разъяснения").
При этом срок постановки на учет истекает 31.12.2016, но Росприроднадзор выступает за перенос срока на 31.12.2017.

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
№АС-03-04-36/7884 от 28.04.2016
О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА
В связи с многочисленными обращениями в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц по вопросам государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и для руководства в работе направляю прилагаемые разъяснения (приложение).
Одновременно сообщаю, что дополнительные разъяснения по вопросу проведения плановых проверок в 2016 году и учета объектов негативного воздействия на окружающую среду, используемых одним юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, но находящихся в разных субъектах Российской Федерации, а также подлежащих федеральному или региональному государственному экологическому надзору, будут направлены в территориальные органы Росприроднадзора после получения разъяснения Минприроды России.
Сообщаю также, что уведомления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям о порядке учета объектов негативного воздействия на окружающую среду размещены на официальных сайтах Минприроды России (раздел "Документы", подраздел "Методические документы") и Росприроднадзора (раздел "Документы", подраздел "Разъяснения").

Приложение
РАЗЪЯСНЕНИЯ
ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ
НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ, А ТАКЖЕ ВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ НЕГАТИВНОЕ
ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
1. О порядке учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии со статьей 69 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) с 1 января 2015 года государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - объектов НВОС), осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Обращаем внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 69 Закона N 7-ФЗ государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, состоит из федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и региональных государственных реестров объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно пункту 3 статьи 69 Закона N 7-ФЗ государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему (далее - ГИС), создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с данным Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.
Росприроднадзор и его территориальные органы уполномочены на ведение федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (пункт 5.5(10) Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400, введен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2015 N 365).
Форма заявки о постановке на государственный учет утверждена приказом Минприроды России от 23.12.2015 N 554 "Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью".
Данный приказ вступает в силу с момента вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о Порядке создания и ведения государственного реестра объектов (как федерального, так и регионального уровней), оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, предусмотренном частью 10 статьи 69 Закона N 7-ФЗ (далее - Порядок).
Порядок до настоящего момента не установлен.
Создание и введение в эксплуатацию ГИС будет выполнено после утверждения Порядка, которому должна соответствовать структура ГИС.
Обращаю внимание, что обязательства по постановке объектов НВОС на учет пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ возложены на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, при этом срок постановки на учет истекает 31.12.2016.
Следует принимать во внимание, что невыполнение или несвоевременное выполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений, влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
В связи с сокращением сроков постановки объектов НВОС на государственный учет в федеральный государственный реестр в условиях отсутствия Порядка Росприроднадзор направил в Минприроды России, осуществляющее нормативно-правовое регулирование в данной области, обоснование о целесообразности переноса срока окончания учета на 31.12.2017 с соответствующим внесением изменений в действующее законодательство.
2. О применении критериев и категорий отнесения объектов НВОС к объектам федерального государственного экологического надзора.
При определении поднадзорности объектов НВОС применяются критерии определения объектов федерального государственного экологического надзора (постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 N 903 и постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029).
Согласно пункту 4 статьи 4.2 Закона N 7-ФЗ: "присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду".
Соответственно категория объектов НВОС будет определяться при постановке его на учет, при этом в целом критерии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 N 903, позволят определить уровень его поднадзорности - федеральный или региональный.

Согласно пункту 11 статьи 69 Закона N 7-ФЗ "юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, выдается соответственно свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду".

Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Re: Новый расчет и срок сдачи отчета за вредное воздействие на окружающую среду

Сообщение Irina »

Установлен порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками

Постановление Правительства РФ от 16.05.2016 N 422 "Об утверждении Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками"
Согласно настоящему Постановлению методики разрабатываются юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и включают алгоритм расчета выбросов и формулы расчета величин выбросов вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух от стационарных источников.
Формирование и ведение перечня методик осуществляется Минприроды России в установленном им порядке.
Методика расчета выбросов должна включать в себя, в частности
- титульный лист с наименованием и отметкой об утверждении; сведения о разработчике;
- информацию о возможности свободного распространения методики без ограничений, связанных с соблюдением авторских прав или перечисление таких ограничений и специальных условий, установленных правообладателем;
- определение области применения методики; перечень вредных (загрязняющих) веществ, величины выбросов которых рассчитываются по данной методике; обоснование алгоритма расчета; пример расчета;
- приложения (если на них есть ссылки в тексте методики); список справочной литературы;
- информацию о применяемых документах по стандартизации (при их наличии) и ссылки на них.

Применимость методики обосновывается разработчиком путем подтверждения сопоставимости величин выбросов, полученных в результате применения методики, с величинами, полученными в результате измерений, выполненных в соответствии с законодательством РФ об обеспечении единства измерений аттестованными в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Методики расчета выбросов радиоактивных веществ подлежат согласованию с Ростехнадзором.
Утвержденная методика расчета с материалами обоснования ее применимости направляется в Минприроды России для включения в перечень методик расчета.
Применение методики расчета допускается только после включения ее в указанный перечень.
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Экологический сбор 2016: утверждена форма для расчета

Сообщение Irina »

Производители, импортеры товаров, включенных в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 № 1886-р, обязаны утилизировать отходы от использования этих товаров.

Если производитель или импортер не утилизирует самостоятельно отходы от использования таких товаров, он обязан заплатить экологический сбор (п. 1 ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее 0 Закон № 89-ФЗ), письмо Минфина России от 13.04.2015 № 03-02-07/1/20823).

Экологический сбор за год рассчитывается как произведение ставки сбора на норматив утилизации (в процентах), а также: - на массу готового товара или на количество единиц подлежащего утилизации готового товара, выпущенных в обращение на территории РФ; - на массу упаковки, использованной для производства такого товара (п. 6 ст. 24.5 Закона № 89-ФЗ).

Ставки экологического сбора утверждены постановлением Правительства РФ от 09.04.2016 № 284. Нормативы утилизации отходов (в процентах от использования товаров) были утверждены распоряжением Правительства РФ от 04.12.2015 № 2491-р.

Первый расчет суммы экологического сбора производителям и импортерам товаров (организациям и индивидуальным предпринимателям) необходимо будет представить за 2016 календарный год до 15.04.2017 по форме, утвержденной приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488.
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

]Категория объекта негативного воздействия

Сообщение Irina »

Категория объекта негативного воздействия: вносить ли плату за вред природе?
Плата за негативное воздействие на окружающую среду не взимается с лиц, ведущих деятельность только на объектах IV категории, то есть оказывающих минимальное негативное воздействие на природу.
Росприроднадзор разъяснил, при каких условиях к IV категории можно отнести офисные помещения, школы, детские сады и т.д.

Письмо
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
№АА-03-04-32/20054 от 29.09.2016
Федеральной службой по надзору в сфере природопользования рассмотрено обращение по вопросу отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III, IV категорий (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029) и сообщает следующее.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370" Росприроднадзор не наделен специальной компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации. Вместе с тем, по существу изложенных в обращении вопросов Росприроднадзор полагает возможным сообщить следующее.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект НВОС), является объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.
К объектам НВОС IV категории в соответствии с пунктом 6 части IV Критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий (далее - Критерии), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029, относятся объекты, соответствующие одновременно следующим критериям:
а) наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ;
б) отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.
Согласно части 1 статьи 4.2 Закона N 7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:
- объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории;
- объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории;
- объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории;
- объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.
По смыслу части 1 статьи 4.2 к объектам IV категории относятся объекты, которые оказывают меньшее по сравнению с объектами III категории негативное воздействие на окружающую среду.
Таким образом, при соответствии подпункту "б" пункта 6 части IV Критериев и отсутствии на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды (источников выбросов в атмосферный воздух), представляется целесообразным отнесение таких объектов (офисные помещения, школы, детские сады и т.д.) к IV категории объектов НВОС.
Заместитель Руководителя А.М.АМИРХАНОВ

Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Re: Новый расчет и срок сдачи отчета за вредное воздействие на окружающую среду

Сообщение Irina »

Спустя год после введения обязательного экологического сбора для производителей и импортеров товаров, Росприроднадзор утвердил форму отчета, который должны будут сдавать все производственные организации.
Документ вступит в силу 22 октября, а отчитаться в первый раз придется за весь 2016 год. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования приказом от 22.08.2016 № 488 утвердила форму расчета суммы экологического сбора.
Приказ зарегистрирован Минюстом 10 октября, а официально опубликован 11 октября, он вступит в силу через 10 дней - с 22 октября 2016 года.
Отчет и ставки экологического сбора
Новый расчет в соответствии с Правилами взимания экологического сбора, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 N 1073, должны сдавать все производители и импортеры товаров, которые и являются плательщиками данного сбора, который еще называют утилизационным.
Правила по взиманию экологического сбора действуют уже год, однако его ставки Правительство утвердило только в апреле 2016 года постановлением от 09.04.2016 N 284
"Об установлении ставок экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров"
При этом в 2015 году была установлена нулевая ставка сбора для всех плательщиков.
Платить за утилизацию им придется только по итогам 2016 года.
Такая обязанность установлена для производителей и импортеров текстильных, ковровых, деревянных, резиновых и пластмассовых изделий, бумаги и картона, а также нефтепродуктов, шин, некоторых видов электронного оборудования.
Чиновники решили, что в силу Федерального закона "Об отходах производства и потребления" ставка экологического сбора будет формироваться на основе средних затрат на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию единичного изделия или единицу массы изделия, утратившего потребительские свойства.
В ставку экологического сбора может быть также включена удельная величина затрат, понесенных для создания объектов инфраструктуры, предназначенных для утилизации отходов.
Ставки экосбора установлены в российских рублях за 1 тонну отходов, раздельно по 36 группам товаров.

Форма расчета
Расчет, который будут сдавать производители и импортеры, состоит из двух частей.
В первом разделе предприниматели будут указывать общие сведения о себе, свойствах готовых товаров и их упаковки.
Во втором разделе будет содержаться информация, которая нужна для непосредственного расчета сбора:
наименование товара по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности;
код товара по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности код товара по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (для импортируемых товаров и упаковки)
;
код товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (для импортированных товаров и упаковки);
количество готовых товаров/упаковки, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации;
норматив утилизации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2491-р;
итоговое количество товаров/упаковки, подлежащих утилизации;

количество отходов от использования товаров/упаковки, переданных на утилизацию в отчетном периоде;
количество отходов от использования товаров (готовых товаров/упаковки), за которые необходимо уплатить экологический сбор или по которым не достигнут норматив утилизации;

ставка экологического сбора;
сумма экологического сбора, подлежащая уплате.


Как ранее уточняли в Росприроднадзоре, производители и импортеры товаров и упаковки, которые самостоятельно не осуществляют утилизацию отходов, должны представить расчеты для уплаты экологического сбора за 2016 год после того, как будет утверждена соответствующая форма.
Такая форма утверждена, поэтому первые расчеты суммы экологического сбора должны быть сданы за этот отчетный период, 2016 год.
Сделать это необходимо до 15 апреля 2017 года.
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

ФНС утвердила две новые формы по утилизационному сбору.

Сообщение Irina »

Утилизационный сбор платят производители и импортеры техники.
ФНС утвердила:
- расчет суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним;
- расчет суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов.
Формы и их электронные форматы утверждены приказом ФНС России от 24 октября 2016 г. № ММВ-7-3/578 (Минюст зарегистрировал документ 10 ноября 2016 г.).
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Расчет утилизационного сбора обновлен

Сообщение Irina »

За каждое колесное ТС (шасси) и прицепы к ним, ввозимые в Россию или произведенные в ней, уплачивается утилизационный сбор.
Это необходимо для обеспечения экологической безопасности, в т. ч. для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации ТС.
С лиц, которые ввозят ТС (шасси) в нашу страну, сбор взимает ФТС России, а в отношении остальных плательщиков администратором является ФНС России.
Утверждены новые форма расчета сбора в отношении колесных ТС (шасси) и прицепов к ним, а также формат его предоставления в электронном виде.
Прежние при этом признаны утратившими силу.

С 22.11.2016 приказом ФНС России от 24.10.2016 № ММВ-7-3/577@ обновлены:
форма расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, а также формат представления расчета в электронной форме.

Одновременно утратит силу прежняя форма расчета, утвержденная приказом ФНС России от 23.06.2014 № ММВ-7-3/327@.
Также не следует применять форму и формат расчета, рекомендованные к использованию письмом ФНС России от 16.02.2016 № СД-4-3/2437@.
Новая форма расчета утилизационного сбора содержит те же строки, но уже объединенные не в один, а в два раздела:
- раздел 1 «Сумма утилизационного сбора, подлежащая уплате в бюджет» - строки 010 - 030;
- раздел 2 «Расчет суммы утилизационного сбора» - строки 040 - 190.
Оба раздела заполняются на каждое транспортное средство.

Соответственно, каждый корректирующий расчет должен содержать данные раздела 1 и раздела 2 всех ранее представленных расчетов, относящихся к одной дате составления.
Главное изменение по сравнению с упраздняемой формой - включение прицепов в состав объектов, с которых уплачивается утилизационный сбор.
При заполнении раздела 2 для прицепов по строке 040 нужно указать код признака 25.
По строке 180 для указания серии, номера паспорта транспортного средства предусмотрено уже не 10, а 15 символов.
Кроме того, указано, что сведениях о плательщике - физическом лице, не являющемся индивидуальным предпринимателем, код региона проставляется в соответствии с приложением № 3 "Коды субъектов Российской Федерации" к Порядку заполнения налоговой декларации по водному налогу, утвержденному приказом ФНС России от 09.11.2015 № ММВ-7-3/497@.
Ответить