Вставать на учет в качестве загрязняющих объектов «чистым» офисам не нужно

Налог на имущество, Транспортный налог, Земельный налог, ЕНВД
Ответить
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Вставать на учет в качестве загрязняющих объектов «чистым» офисам не нужно

Сообщение Irina »

Росприроднадзор уточнил порядок постановки на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Исходя из нового разъяснения, большинству офисов не только не нужно платить «за грязь», но и вставать на учет в качестве загрязняющего объекта.
О публиковано письмо Росприроднадзора № АС-09-00-36/22354 от 31.10.2016года , в котором говорится, что если в офисном здании нет стационарных источников загрязнения окружающей среды (источников выбросов в атмосферный воздух), то такой офис относится к IV категории загрязняющих объектов и плата «за грязь» в отношении таких помещений не вносится.
Теперь же природоохранное ведомство уточнило свою позицию.
К загрязняющим объектам IV категории относятся объекты, соответствующие следующим критериям:
- наличие стационарных источников выбросов;
- наличие не более 10 тонн выбросов загрязняющих веществ в год;
- отсутствие выбросов радиоактивных веществ;
- отсутствие сбросов в системы водоотведения загрязняющих веществ, образовавшихся в результате использования вод не для бытовых нужд;
- отсутствие сбросов в окружающую среду (т.е. сбросов в поверхностные и подземные водные объекты, недра, на земную поверхность).


Т.е. для отнесения к IV категории офисное здание должно хоть и минимально, но все ж таки загрязнять атмосферу.
А если стационарных источников выбросов загрязняющих веществ нет вообще, а система водоснабжения используется исключительно в бытовых целях и ничего особо загрязняющего в водопровод не смывается, то такой офис относится к «чистым» и ставить его на учет как загрязняющий объект не требуется.
Впрочем, имейте в виду, что даже если вы подадите заявление о постановке на учет «чистого» офиса в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, и укажете в заявке ту или иную загрязняющую категорию (например, IV), это не значит, что именно такая категория и будет ему присвоена.
В ходе рассмотрения информации о хозяйственной деятельности заявителя Росприродназхор может не согласиться с указанной в заявке категорией и, исходя из соответствия критериям, присвоить иную категорию.
Или же вовсе отказать в регистрации по причине отсутствия оснований для постановки на учет объекта как загрязняющего.

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПИСЬМО
от 31 октября 2016 г. N АС-09-00-36/22354

О ВЕДЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ НЕГАТИВНОЕ
ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

В связи с поступающими запросами о порядке ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - реестр, объекты НВОС), Росприроднадзор разъясняет.
1. По вопросу постановки на учет строящихся объектов и объектов, не введенных в эксплуатацию.
В соответствии с п. 2 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон) постановка на государственный учет объектов НВОС осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет (далее - заявка), которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов. Таким образом, внесение в реестр строящихся объектов и объектов, не введенных в эксплуатацию, не предусмотрено.
2. По вопросу постановки на учет объектов НВОС, расположенных на территории нескольких субъектов Российской Федерации.
В п. 19 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 572 (далее - Правила-572), установлено, что, если объект НВОС расположен в пределах территории 2 и более субъектов Российской Федерации, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие на данном объекте хозяйственную и (или) иную деятельность, направляют заявку в один из территориальных органов Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции по месту размещения такого объекта по своему усмотрению.
В таком случае при присвоении кода объекту НВОС в разряде "AA" указывается код того субъекта Российской Федерации, где расположен территориальный орган Росприроднадзора, осуществляющий постановку на учет.
Информация о фактическом местонахождении объекта НВОС указывается в реестре (п. 4 ст. 69 Закона, подпункт "б" п. 5 Правил-572).
3. По вопросу определения объектов НВОС III категории.
Согласно п. 5 критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029 (далее - Критерии), критерием отнесения объектов НВОС к объектам III категории является осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности, не указанной в I, II и IV разделах Критериев и не соответствующей уровням воздействия на окружающую среду, определенным в IV разделе Критериев.
Одним из признаков отнесения объекта к объекту НВОС IV категории в соответствии с п. 6 Критериев является наличие одновременно следующих критериев:
наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ. (Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, в том числе для охраны атмосферного воздуха, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р на основании п. 2 ст. 4.2 Закона. В данном перечне отсутствует разделение загрязняющих веществ на классы опасности, в связи с чем критерий наличия/отсутствия в составе выбросов веществ I и II классов опасности в настоящее время не может быть применен);
отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.
В соответствии со ст. 4.2 Закона объекты НВОС III категории характеризуются незначительным негативным воздействием на окружающую среду, объекты НВОС IV категории - минимальным негативным воздействием.
С учетом того, что объекты НВОС III категории характеризуются более высоким негативным воздействием, чем объекты НВОС IV категории, они могут быть отнесены к III категории только в случае превышения уровней воздействия на окружающую среду, указанных в п. 6 Критериев.
В частности, объекты НВОС относятся к III категории в случае осуществления деятельности, не указанной в п. п. 1 - 3, 7, 8 Критериев, и в случаях, если у таких объектов осуществляется один из следующих видов деятельности:
выбросы загрязняющих веществ стационарными источниками массой более 10 тонн в год;
выбросы радиоактивных веществ;
сбросы загрязняющих веществ в системы водоотведения в результате использования вод не для бытовых нужд;
сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, недра, на землю.
4. По вопросу постановки на учет офисов, школ, детских садов, административных зданий, поликлиник, больниц и т.д.
Как отмечалось выше, у объекта НВОС IV категории в соответствии с п. 6 Критериев должны выполняться следующие условия:
наличие стационарных источников выбросов;
наличие не более 10 тонн выбросов загрязняющих веществ в год;
отсутствие выбросов радиоактивных веществ;
отсутствие сбросов в системы водоотведения загрязняющих веществ, образовавшихся в результате использования вод не для бытовых нужд;
отсутствие сбросов в окружающую среду (то есть сбросов в поверхностные и подземные водные объекты, недра, на земную поверхность).
Понятие использования вод для бытовых нужд в законодательстве об охране окружающей среды не установлено, вместе с тем, при определении данного термина возможно руководствоваться законодательством о водоснабжении и водоотведении. Так, в п. 18 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" определено понятие питьевой воды (вода, за исключением бутилированной питьевой воды, предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения, а также для производства пищевой продукции).
В п. 116 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила-644), установлено, что абоненты (физические и юридические лица, заключившие договор водоотведения) обязаны иметь и надлежащим образом эксплуатировать локальные очистные сооружения и обеспечивать предварительную очистку сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, в случае, если абоненты отнесены к определенным Правительством Российской Федерации категориям абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, или на объектах абонентов осуществляются производственные процессы по перечню согласно приложению N 4 к Правилам-644.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2013 N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов" к абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, относятся юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. При этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения.
В приложении 4 к Правилам-644 содержится перечень производственных процессов, при осуществлении которых абонент обязан иметь локальные очистные сооружения и осуществлять сброс в централизованную систему водоотведения сточных вод, прошедших предварительную очистку. К таким процессам, в том числе, относятся машиностроение, гальваническое производство, производство строительных материалов и конструкций, отдельные виды пищевого производства и другие процессы.
В случае если хозяйствующий субъект относится к категории абонентов, для которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, либо осуществляет деятельность, указанную в приложении 4 к Правилам-644, и обязан, таким образом, иметь локальные очистные сооружения, использование вод таким субъектом не является использованием вод для бытовых нужд.
Соответственно, если абонент осуществляет использование вод не только для бытовых нужд, то он не соответствует уровню воздействия на окружающую среду, указанному в подпункте "б" п. 6 Критериев, и, таким образом, на основании п. 5 Критериев, подлежит отнесению к III категории.
Следует обратить внимание, что наличие на объекте стационарных источников выбросов является обязательным признаком объекта НВОС IV категории. Таким образом, в случае если на объекте отсутствуют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, отсутствуют сбросы в системы водоотведения загрязняющих веществ в результате использования вод не для бытовых нужд и не осуществляются виды деятельности, указанные в п. п. 1 - 4, 7, 8 Критериев, такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта НВОС.
5. По вопросу постановки на учет объектов образования и обращения с отходами производства и потребления.
Образование отходов в соответствии с Критериями не является признаком отнесения объектов к какой-либо из четырех категорий объектов НВОС.
В случае, если на объекте образуются отходы, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия, указанные в Критериях, такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта НВОС.
Транспортирование и накопление отходов сами по себе также не являются признаком отнесения объектов к категориям объектов НВОС.
Критериями отнесения объектов НВОС к объектам I, II категорий является осуществление деятельности по обезвреживанию или размещению (хранению и захоронению) отходов (подпункт "п" п. 1, подпункт "р" п. 2 Критериев).
Деятельность по сбору, обработке и утилизации отходов может являться критерием отнесения объектов к объектам НВОС только в случаях осуществления на этих объектах также деятельности по обезвреживанию и размещению отходов (подпункты "н", "о" п. 1, подпункт "ч" п. 2 Критериев).
6. По вопросу рассмотрения заявок с указанием сведений об объектах, не являющихся объектами НВОС.
В случае если объект, заявленный к постановке на учет, не является объектом НВОС в соответствии с Критериями, территориальные органы Росприроднадзора в 10-дневный срок со дня приема заявки о постановке объектов НВОС на государственный учет направляют заявителю уведомление с данной информацией и ссылкой на несоответствие объекта положениям Критериев.
На основании п. 1 ст. 16.1 Закона плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
В соответствии с п. 1 ст. 4.2 Закона объекты НВОС подразделяются на четыре категории, иных категорий и видов объектов НВОС в законодательстве не предусмотрено. Если объект хозяйственной деятельности не соответствует Критериям, то такой объект не является объектом НВОС, предусмотренным законодательством об охране окружающей среды.
Соответственно, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель не осуществляют хозяйственную деятельность с использованием объектов НВОС, то его деятельность не относится к деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, и таким образом, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду у таких лиц отсутствует.
7. По вопросу отказа в постановке на учет.
В соответствии с п. 20 Правил-572 основанием для отказа в постановке на государственный учет объектов НВОС является отсутствие в заявке сведений, указанных в подпунктах "а" - "и", "м", "н" и "п" пункта 5 Правил-572.
Уведомление об отказе в постановке на учет в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки направляется заявителю территориальным органом Росприроднадзора или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в п. 20 Правил-572 допущена техническая ошибка).
8. По вопросу рассмотрения заявок, содержащих недостоверные сведения.
Правилами-572 не предусмотрена проверка достоверности сведений, указанных в заявке. Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ст. 69 Закона государственный учет объектов НВОС осуществляется в целях получения достоверной информации о таких объектах.
В этой связи, если в ходе рассмотрения заявки выявлен факт представления недостоверных сведений (в том числе, указание в графе заявки не той информации, которая должна быть указана; указание в заявке неверных данных, содержащихся в документах, которые находятся в распоряжении территориального органа Росприроднадзора), такой факт необходимо рассматривать как отсутствие сведений, подлежащих включению в реестр, и соответственно, как основание для отказа в постановке объекта НВОС на государственный учет.
Необходимо отметить, что умышленное искажение информации, содержащейся в заявке, является административным правонарушением, предусмотренным ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). При выявлении умышленного искажения информации, содержащейся в заявке, необходимо принять меры по привлечению лица, представившего заявку, к административной ответственности.
В случае обнаружения в заявке неточных данных, опечаток, технических ошибок целесообразно в рабочем порядке предложить заявителю представить доработанную заявку с уточненной информацией взамен ранее представленной. В случае отказа заявителя предоставить уточненную информацию заявителю направляется отказ в постановке на учет.
Внесение в реестр заведомо недостоверной информации об объекте НВОС не допускается.
9. В связи с отсутствием в настоящее время государственной информационной системы, необходимой для ведения реестра, при получении заявок о постановке на учет целесообразно в рабочем порядке просить у заявителя копию заявки в электронном виде в формате "Word" с целью облегчения последующего введения информации в реестр. При этом непредставление им запрошенной информации не может являться основанием для отказа в постановке объекта НВОС на государственный учет.
10. В п. п. 21, 22 Правил-572 предусмотрено перенаправление заявки в электронном виде по подведомственности в случае, если она поступила не в тот орган исполнительной власти, в котором объект НВОС подлежит постановке на учет.
Необходимо отметить, что заявки, представленные на бумажном носителе, также подлежат перенаправлению в уполномоченный орган исполнительной власти с соблюдением сроков, установленных п. п. 21, 22 Правил-572, о чем должен быть проинформирован заявитель.
11. По вопросу о порядке присвоения категории объектам НВОС.
В заявке указывается декларируемая категория объекта НВОС. В соответствии с п. 4 ст. 4.2 Закона присвоение объекту НВОС соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет.
В Правилах-572 не предусмотрено, что объекту НВОС присваивается именно та категория, которая была задекларирована в заявке. На основании п. 24 Правил-572, в случае, если объект соответствует нескольким критериям, на основании которых он может быть отнесен одновременно к объектам I, II, III и (или) IV категории, объекту присваивается категория, соответствующая категории по наибольшему уровню негативного воздействия на окружающую среду.
В случае если территориальный орган Росприроднадзора в ходе рассмотрения информации о хозяйственной деятельности, указанной в заявке, пришел к выводу, что объект НВОС не соответствует декларируемой категории, то в реестр и в свидетельство вносится та категория объекта НВОС, которая соответствует его хозяйственной деятельности и уровню негативного воздействия. Хозяйствующий субъект при этом должен быть уведомлен о том, что эксплуатируемому им объекту НВОС присвоена категория, отличная от той, которая была им задекларирована, с указанием соответствующих пунктов Критериев, на основании которых было принято такое решение.
12. В соответствии в п. 1 ст. 69.2 Закона объекты НВОС подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах.
Таким образом, заявку о постановке объекта на учет подает то лицо, которое его непосредственно использует (эксплуатирует). В случае если объект НВОС передан на правах аренды в пользование и (или) владение, соответствующую заявку подает арендатор. В случае расторжения договора аренды, сведения о юридическом лице, указанные в реестре, подлежат актуализации в соответствии с п. 6 ст. 69.2 Закона.
Необходимо отметить, что за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по представлению сведений для актуализации учетных сведений в реестре предусмотрена административная ответственность в ст. 8.46 КоАП РФ.
Поручаю довести указанную информацию до сведения уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

А.Г.СИДОРОВ

Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Re: Вставать на учет в качестве загрязняющих объектов «чистым» офисам не нужно

Сообщение Irina »

Плату за негативное воздействие на окружающую среду офисам платить не нужно

Росприроднадзор прояснил к какой категории негативно действующих на природу объектов относятся офисные здания.
По общему правилу офисам присваивается IV категория «объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду».
А это значит, что вносить плату «за грязь» в отношении офисных помещений не придется.
Конечно, это относится только к тем бизнес-центрам и прочим офисным зданиям, в которых нет стационарных источников загрязнения окружающей среды (источников выбросов в атмосферный воздух).
По степени вреда, причиняемого природе, объекты, на которых ведется хозяйственная и/или иная деятельность, разделены на 4 категории.
Компании и предприниматели, ведущие деятельность исключительно на объектах IV категории, от «платы за грязь» освобождены.

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 29 сентября 2016 г. N АА-03-04-32/20054
Федеральной службой по надзору в сфере природопользования рассмотрено обращение по вопросу отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III, IV категорий (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029) и сообщает следующее.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370» Росприроднадзор не наделен специальной компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации. Вместе с тем, по существу изложенных в обращении вопросов Росприроднадзор полагает возможным сообщить следующее.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ) объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду (далее — объект НВОС), является объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.
К объектам НВОС IV категории в соответствии с пунктом 6 части IV Критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий (далее — Критерии), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029, относятся объекты, соответствующие одновременно следующим критериям:
а) наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ;
б) отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.
Согласно части 1 статьи 4.2 Закона N 7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:
— объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, — объекты I категории;
— объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты II категории;
— объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты III категории;
— объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты IV категории.
По смыслу части 1 статьи 4.2 к объектам IV категории относятся объекты, которые оказывают меньшее по сравнению с объектами III категории негативное воздействие на окружающую среду.
Таким образом, при соответствии подпункту «б» пункта 6 части IV Критериев и отсутствии на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды (источников выбросов в атмосферный воздух), представляется целесообразным отнесение таких объектов (офисные помещения, школы, детские сады и т.д.) к IV категории объектов НВОС.
Заместитель Руководителя
А.М.АМИРХАНОВ
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Re: Вставать на учет в качестве загрязняющих объектов «чистым» офисам не нужно

Сообщение Irina »

Чтобы не платить экологический сбор с офиса, его надо поставить на учет в природнадзоре

В письме от 14.10.2016 N ОД-06-01-35/21270 Росприроднадзор напомнил, что плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юрлица и ИП, за исключением тех, кто ведет деятельность исключительно на объектах IV категории.
Объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, категория присваивается при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Критерии, на основании которых объекты относятся к объектам I, II, III и IV категорий, утверждены постановлением правительства от 28.09.2015 N 1029.
Ставить объекты на учет должны юрлица и ИП, подавая заявку, форма которой утверждена приказом Минприроды от 23.12.2015 N 554.
За невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на госучет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, по представлению сведений для актуализации учетных сведений, предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 8.46 КоАП.
В течение 10 дней со дня получения заявки орган Росприроднадзора ставит объект на учет с присвоением ему кода и категории и выдает юрлицу или ИП свидетельство о постановке на государственный учет этого объекта.
С учетом изложенного, освобождение лиц, эксплуатирующих объекты IV категории, от платы за негативное воздействие на окружающую среду возможно лишь после присвоения объекту категории, подтверждаемой указанным свидетельством.
Росприроднадзор также обратил внимание, что плата за негативное воздействие на окружающую среду признана обязательным публично-правовым неналоговым платежом (является фискальным сбором).
В связи с чем никаких компенсационных выплат (процентов, неустоек) при возврате данных платежей законодательством РФ не предусмотрено.
Ранее ведомство сообщало, что к IV категории относятся, в частности, офисные помещения.

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 14 октября 2016 г. N ОД-06-01-35/21270
О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела обращение по вопросу исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду и сообщает следующее.
В силу ч. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон) плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
В соответствии с ч. 4 ст. 4.2 Закона присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий".
Согласно ч. 1 ст. 69.2 Закона объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Постановка на учет осуществляется на основании заявки.
Форма заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет утверждена приказом Минприроды России от 23.12.2015 N 554.
За невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений, предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
Частью 4 ст. 69.2 Закона установлено, что в течение десяти дней со дня получения заявки территориальный орган Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязаны осуществить постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, с присвоением ему кода и категории, и выдать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю свидетельство о постановке на государственный учет этого объекта.
С учетом изложенного, освобождение юридических и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории, от исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду будет возможно лишь после присвоения объекту соответствующей категории, подтверждаемой выданным юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю свидетельством о постановке на государственный учет этого объекта.
Дополнительно Росприроднадзор сообщает, что в настоящее время Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, контроля за правильностью ее исчисления, полнотой и своевременностью ее внесения", содержащий отдельные положения, касающиеся зачета (возврата) сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Росприроднадзор также обращает внимание, что в соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 N 284-О "По запросу Правительства Российской Федерации о проверке конституционности постановления Правительства РФ "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" и статьи 7 Федерального закона "О введении в действие части первой Налогового кодекса РФ" плата за негативное воздействие на окружающую среду признана обязательным публично-правовым неналоговым платежом (является фискальным сбором). В связи с чем никаких компенсационных выплат (процентов, неустоек) при возврате данных платежей законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Заместитель Руководителя
О.В.ДОЛМАТОВ
Ответить