ФНС о регистрации ККТ с 01.02.2017

Ответить
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

ФНС о регистрации ККТ с 01.02.2017

Сообщение Irina »

ФНС России разъяснения о регистрации ККТ
обеспечивающей передачу оператору фискальных данных каждого кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме

В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ
регистрация ККТ, которая не обеспечивает передачу оператору фискальных данных каждого кассового чека или бланка строгой отчетности(БСО) в электронной форме, содержащих фискальный признак, с 01.02.2017 не допускается, за исключением случая, указанного в пункте 7 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ Минкомсвязь России приказом от 05.12.2016 N 616 "Об утверждении критерия определения отдаленных от сетей связи местностей" установила, что критерием определения отдаленных от сетей связи местностей для целей применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, является численность населения указанных местностей (для целей данного Приказа численность населения не должна превышать 10 тысяч человек).

При этом неутверждение органом государственной власти субъекта РФ перечня местностей, удаленных от сетей связи, свидетельствует об отсутствии в том или ином субъекте РФ указанных местностей.

В этой связи сообщается, в частности, что при предоставлении после 01.02.2017 пользователем ККТ заявления о регистрации ККТ, содержащего сведения о применении регистрируемой ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, налоговым органам необходимо произвести сверку данных, указанных в таком заявлении, с перечнем местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта РФ.

В случае установления факта несоответствия данных, указанных в заявлении о регистрации (перерегистрации) ККТ, а именно отсутствия адреса места установки (применения) ККТ, в перечне местностей, при одновременном указании в заявлении о регистрации сведений о применении регистрируемой ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, налоговые органы отказывают в регистрации такой ККТ.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 27 января 2017 г. N ЕД-4-20/1435

О РЕГИСТРАЦИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ

Федеральная налоговая служба в связи с вступлением в силу положений Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 290-ФЗ), предусматривающих необходимость с 01.02.2017 регистрировать контрольно-кассовую технику, обеспечивающую передачу оператору фискальных данных каждого кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона N 290-ФЗ регистрация контрольно-кассовой техники, которая не обеспечивает передачу оператору фискальных данных каждого кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме, содержащих фискальный признак, с 01.02.2017 не допускаются, за исключением случая, указанного в пункте 7 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) (в редакции Федерального закона N 290-ФЗ).
При этом положения Федерального закона N 54-ФЗ об обязательном заключении договора с оператором фискальных данных и о передаче фискальных данных в налоговые органы через оператора фискальных данных применяются организациями и индивидуальными предпринимателями с 01.02.2017, за исключением случая, указанного в пункте 7 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ (в редакции Федерального закона N 290-ФЗ).
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федераций приказом от 05.12.2016 N 616 "Об утверждении критерия определения отдаленных от сетей связи местностей" установило, что критерием определения отдаленных от сетей связи местностей для целей применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, является численность населения указанных местностей (для целей данного приказа численность населения не должна превышать 10 тысяч человек).
Следует отметить, что неутверждение органом государственной власти субъекта Российской Федерации перечня местностей, удаленных от сетей связи, свидетельствует об отсутствии в том или ином субъекте Российской Федерации указанных местностей.
При предоставлении после 01.02.2017 пользователем контрольно-кассовой техники заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, содержащего сведения о применении регистрируемой контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, налоговым органам необходимо произвести сверку данных, указанных в таком заявлении, с перечнем местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - перечень местностей).
В случае установления факта несоответствия данных, указанных в заявлении о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники, а именно отсутствия адреса места установки (применения) контрольно-кассовой техники, в перечне местностей, при одновременном указании в заявлении о регистрации сведений о применении регистрируемой контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, налоговые органы отказывают в регистрации такой контрольно-кассовой техники.
Кроме того, необходимо произвести выборку и анализ в отношении контрольно-кассовой техники, зарегистрированной до 01.02.2017, с указанием в соответствующем поле заявления сведений - "контрольно-кассовая техника предназначена для работы исключительно в автономном режиме", на предмет перевода после 01.02.2017 такой контрольно-кассовой техники в режим передачи фискальных данных.
В случае установления вышеуказанного факта в адрес пользователя контрольно-кассовой техники выносится предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники на основании пункта 2 статьи 7 Федерального закона N 54-ФЗ.
Доведите настоящее письмо до сведения налогоплательщиков и территориальных налоговых органов, а также обеспечьте его исполнение.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ

Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Re: ФНС о регистрации ККТ с 01.02.2017

Сообщение Irina »

О финансовой нагрузке на ИП при приобретении ККТ нового типа

Письмо Минфина России от 21.12.2016 N 03-01-15/76891
Согласно информации, предоставленной в Минфин России производителями ККТ, минимальная стоимость нового порядка применения ККТ с режимом "online" передачи данных составит не более 25 тысяч рублей, что включает в себя приобретение новой ККТ с фискальном накопителем со сроком действия ключа фискального признака не менее 36 месяцев, услуги оператора фискальных данных и услуги оператора связи.
Ежегодные затраты в последующие два года могут составить не более 4 тысяч рублей, включая услуги оператора фискальных данных и услуги оператора связи.
Стоимость модернизации ККТ, применяемой в настоящее время, по оценке производителей ККТ составит порядка 4 - 6 тысяч рублей.
При этом обращено внимание на готовящиеся изменения в главы 26.2, 26.3 и 26.5 части второй Налогового кодекса РФ, предусматривающие возможность получения индивидуальными предпринимателями налогового вычета на расходы по приобретению новой ККТ, обеспечивающей передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных, в размере до 18 000 рублей на единицу ККТ, применяемой на каждом месте осуществления расчета с покупателем.
Также отмечено, что из порядка применения ККТ исключена обязанность пользователя по заключению договора технического обслуживания ККТ, что снижает стоимость использования техники.
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Re: ФНС о регистрации ККТ с 01.02.2017

Сообщение Irina »

В населенных пунктах, где менее 10 тысяч жителей, можно будет торговать без онлайн-ККТ
ФНС проинформировала, что Минкомсвязь определила критерий отнесения территорий к местностям, отдаленных от сетей связи.
К таким территориям относятся населенные пункты, численность которых составляет менее 10 тысяч человек.
Теперь региональные органы исполнительной власти могут утвердить перечень территорий, где пользователи смогут применять контрольно-кассовую технику в автономном режиме - без обязательного заключения договора с оператором и передачи онлайн данных в налоговую.
Точный перечень таких территорий будет публиковаться на сайтах местных администраций.
ФНС напоминает, что в обязательном порядке на онлайн кассы владельцам ККТ необходимо будет перейти к 1 июля 2017 года.
При этом уже с 1 февраля 2017 года зарегистрировать и перерегистрировать кассовую технику можно будет только по новым правилам.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ИНФОРМАЦИЯ

Минкомсвязь определила критерий отнесения территорий к местностям, отдаленных от сетей связи.
К таким территориям относятся населенные пункты, численность которых составляет менее 10 тысяч человек.
Теперь региональные органы исполнительной власти могут утвердить перечень территорий, где пользователи смогут применять контрольно-кассовую технику в автономном режиме - без обязательного заключения договора с ОФД и передачи онлайн данных в налоговую.
Точный перечень таких территорий будет утверждаться в соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" и публиковаться на сайтах местных администраций.
ФНС России напоминает, что в обязательном порядке на онлайн кассы владельцам контрольно-кассовой техники необходимо будет перейти к 1 июля 2017 года.
При этом уже с 1 февраля 2017 года зарегистрировать и перерегистрировать кассовую технику можно будет только по новым правилам.
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Re: ФНС о регистрации ККТ с 01.02.2017

Сообщение Irina »

Минфин России сообщил о некоторых вопросах, касающихся финансовой нагрузки на индивидуальных предпринимателей в связи с необходимостью приобретения ККТ нового типа

Вопрос:
О приобретении и применении ККТ, обеспечивающей передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 21 декабря 2016 г. N 03-01-15/76891

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращения и по вопросам применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
В соответствии с новым порядком применения ККТ передача данных о наличных денежных расчетах в адрес налоговых органов будет направляться в режиме реального времени (online), что позволит создать современную автоматизированную систему полного учета выручки и контроля за применением ККТ, а также сократить объем "теневого" оборота наличных денежных средств.
При этом принятые изменения создадут условия для повышения уровня защищенности прав потребителей товаров и услуг, упрощая возможность реализации права на удовлетворение своих требований в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
Кроме того, новый порядок применения ККТ позволит вовлечь потребителей товаров и услуг в гражданский контроль за счет проверки легальности кассового чека через бесплатное мобильное приложение, с помощью которого в случае возникновения вопросов можно направить жалобу в ФНС России.
Одновременно отмечаем, что проектом федерального закона "О внесении изменений в главы 26.2, 26.3 и 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" вносятся изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс), предусматривающие возможность получения индивидуальными предпринимателями, применяющими систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и патентную систему налогообложения, налогового вычета на расходы по приобретению ККТ, включенной в реестр ККТ и обеспечивающей передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных.
При этом размер указанных расходов ограничивается суммой в 18 000 рублей на единицу ККТ, применяемой на каждом месте осуществления расчета с покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении ККТ.
Возможность получения такого налогового вычета позволит снизить финансовую нагрузку на индивидуальных предпринимателей, возросшую в связи с необходимостью приобретения указанной ККТ и обязательностью ее применения при осуществлении расчета с покупателем (клиентом) после 01.07.2018.
Кроме того, в соответствии с пунктом 6 статьи 4.1 Федерального закона N 54-ФЗ предусмотрено, что срок действия ключа фискального признака, который содержится в фискальном накопителе ККТ, с помощью которой осуществляется передача фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и которая используется пользователями при оказании услуг, а также пользователями, применяющими упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, пользователями, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Кодекса, пользователями, являющимися налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законами субъектов Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения, составляет не менее 36 месяцев со дня регистрации в налоговых органах ККТ, в фискальном накопителе которой используется указанный ключ фискального признака.
При этом согласно информации, предоставленной производителями ККТ, минимальная стоимость нового порядка применения ККТ составит не более 25 тысяч рублей, что включает в себя приобретение новой ККТ с фискальном накопителем со сроком действия ключа фискального признака не менее 36 месяцев, услуги оператора фискальных данных и услуги оператора связи. Ежегодные затраты в последующие два года могут составить не более 4 тысяч рублей, включая услуги оператора фискальных данных и услуги оператора связи. Кроме того, стоимость модернизации ККТ, применяемой в настоящее время, по оценке производителей ККТ составит порядка 4 - 6 тысяч рублей.
Также отмечаем, что из порядка применения ККТ исключена обязанность пользователя по заключению договора технического обслуживания ККТ, что снижает стоимость использования техники. Многие модели ККТ не требуют специальных навыков для замены фискального накопителя и пользователь может самостоятельно произвести такую операцию, что также исключает дополнительные затраты. Ежемесячные затраты за пользование Интернетом, по имеющимся данным, не превысят 50 рублей.
Кроме того, Минфином России согласован проект приказа Минкомсвязи России "Об утверждении критерия определения отдаленных от сетей связи местностей". В соответствии с данным проектом приказа в качестве критерия определена численность населения. Положения проекта приказа предусматривают использование ККТ в автономном режиме в населенных пунктах с численностью населения менее 10 000 человек.
Дополнительно обращаем внимание, что на официальном сайте ФНС России в сети Интернет в разделе "Новый порядок применения контрольно-кассовой техники" размещена справочная информация о новом порядке применения ККТ, в частности, о моделях и экземплярах ККТ, соответствующей требованиям нового регулирования, сведения о выданных разрешениях на обработку фискальных данных, ответы на часто задаваемые вопросы и иные информационные материалы.

Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
21.12.2016
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Новый оператор фискальных данных для онлайн-ККТ

Сообщение Irina »

ФНС выдала разрешение на обработку фискальных данных новому оператору – ООО "Яндекс.ОФД".
Данный факт уже отражен в списке операторов фискальных данных на сайте ФНС.
Теперь таких операторов шесть.
На сайте нового оператора говорится, что он начнёт оказание услуг оператора фискальных данных после проведения настроек, связанных с интеграцией систем и обеспечением безопасности данных.
Снова дополнен и реестр ККТ до 69 моделей – в нем появилась модель ПКТФ.
1 февраля возможна регистрация ККТ только из этого реестра.
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Фискальный документ: дополнительные реквизиты

Сообщение Irina »

Утверждены дополнительные реквизиты фискальных документов онлайн касс - отчета о регистрации, отчета об изменении параметров регистрации, отчета об открытии смены, отчета о закрытии смены, кассового чека коррекции (бланка строгой отчетности коррекции), отчета о закрытии фискального накопителя, отчета о текущем состоянии расчетов, подтверждения оператора. Также утверждены электронные форматы обязательных фискальных документов.

Приказ Федеральной налоговой службы
№ММВ-7-20/229@ от 21.03.2017
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РЕКВИЗИТОВ ФИСКАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ И ФОРМАТОВ ФИСКАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
В соответствии с абзацем двенадцатым пункта 4, абзацем шестым пункта 5 статьи 4.1 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 1957; 2009, N 23, ст. 2776; N 29, ст. 3599; 2010, N 31, ст. 4161; 2011, N 27, ст. 3873; 2012, N 26, ст. 3447; 2013, N 19, ст. 2316; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2014, N 19, ст. 2316; 2015, N 10, ст. 1421; 2016, N 27, ст. 4223) приказываю:
1. Утвердить:
- дополнительные реквизиты фискальных документов согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
- форматы фискальных документов, обязательных к использованию, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Установить, что пункт 1 Таблицы 3 приложения N 2 к настоящему приказу утрачивает силу с 1 января 2019 года.
3. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы методологического обеспечения и координации работы налоговых органов по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе в части соблюдения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также за соблюдением законодательства о национальной платежной системе в части компетенции налоговых органов.
Дополнительные реквизиты фискальных документов
Форматы фискальных документов, обязательных к использованию

Руководитель Федеральной налоговой службы М.В.МИШУСТИН

Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Re: ФНС о регистрации ККТ с 01.02.2017

Сообщение Irina »

Утверждены новые рекомендуемые форматы для регистрации ККТ
ФНС приказом от 12.04.2017 № ММВ-7-6/304@ утвердила рекомендуемые форматы, которые налогоплательщики используют для регистрации касс в электронной форме, а именно:
• заявление о снятии ККТ с регистрационного учета;
• заявление о регистрации (перерегистрации) ККТ;
• отчет о закрытии фискального накопителя;
• отчет о регистрации ККТ;
• отчет об изменении параметров регистрации ККТ;
• уведомления о присвоении регистрационного номера автомобиля.
Ответить