Если в актах об оказании услуг нет печати

Ответить
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Если в актах об оказании услуг нет печати

Сообщение Irina »

Как следует из письма ФНС от 13 января 2016 г. № СД-4-3/105@, в этой части можно не волноваться.
Чиновники напомнили, что для целей налогообложения в соответствии со статьей 252 Налогового кодекса признаются только документально подтвержденные расходы.
При этом данные документы должны быть оформлены в соответствии с законодательством РФ...

В ФНС отмечают, что первичные учетные документы подтверждают данные налогового учета. Однако в данном случае важно, чтобы в соответствующей «первичке» имели место все необходимые реквизиты, которые закреплены в пункте 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ. Между тем в указанном перечне оттиск печати не поименован. Соответственно, его отсутствие не помешает признанию расходов в налоговом учете.


Федеральная налоговая служба
Письмо
13.01.2016
№ СД-4-3/105@

Вопрос:
О документальном подтверждении расходов для целей налога на прибыль, если в актах об оказании услуг отсутствует оттиск печати.
Ответ:
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение закрытого акционерного общества по вопросу оформления первичных учетных документов, а также по вопросу подтверждения расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, первичными документами (актами об оказании услуг), в которых отсутствует оттиск печати, и сообщает следующее.
В соответствии с положениями статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходы, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, должны быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, статьей 313 Кодекса установлено, что подтверждением данных налогового учета являются, в частности, первичные учетные документы (включая справку бухгалтера).
Согласно статье 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, формы которых определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. При этом форма первичного учетного документа должна содержать обязательные реквизиты, установленные пунктом 2 статьи 9 Закона N 402-ФЗ.
Указанный перечень не предусматривает наличие в первичном документе оттиска печати организации в качестве обязательного реквизита.
Таким образом, при надлежащем заполнении в первичном учетном документе всех обязательных реквизитов, предусмотренных пунктом 2 статьи 9 Закона N 402-ФЗ, отсутствие оттиска печати (печатей) организации (организаций) не является основанием для отказа в признании соответствующих затрат в составе расходов по налогу на прибыль.
В частности, такой же подход к оценке первичных документов налоговыми органами при проведении мероприятий налогового контроля изложен в письме ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@, согласованном с Минфином России (приложение N 3 к указанному письму).

Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.С.САТИН
13.01.2016
Ответить