Расходы на аренду жилья сотрудников

Все о налоге на прибыль
Ответить
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Расходы на аренду жилья сотрудников

Сообщение Irina »

Учесть в базе по налогу на прибыль сумму аренды жилья для работника, компания вправе, только если с ним заключен трудовой договор.
При этом списать расходы можно максимум в размере 20 процентов от начисленной месячной зарплаты сотрудника.

Минфин в письме от 30.09.13 № 03−03−06/1/40369 разъяснил вопрос о применении налога на прибыль и НДФЛ при оплате аренды жилья организацией за работников.

Вопрос:
О применении налога на прибыль и НДФЛ при оплате аренды жилья организацией за работников.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 сентября 2013 г. N 03-03-06/1/40369

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета для целей налогообложения прибыли организаций расходов на аренду жилья для сотрудников организации, а также о налогообложении налогом на доходы физических лиц доходов сотрудников организации в виде оплаты за них организацией стоимости аренды жилья и сообщает следующее.
В соответствии с п. 29 ст. 270 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли не учитываются, в частности, расходы организации на оплату товаров для личного потребления работников, а также другие аналогичные расходы, произведенные в пользу работников.
В соответствии со ст. 255 Кодекса в расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
Вместе с тем в соответствии со ст. 131 Трудового кодекса Российской Федерации в соответствии с коллективным договором и (или) трудовым договором по письменному заявлению работника оплата труда помимо денежной формы может производиться и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации и международным договорам Российской Федерации. При этом доля заработной платы, выплачиваемой в не денежной форме, не может превышать 20% от начисленной месячной заработной платы.
Таким образом, расходы на оплату жилья работникам организации могут быть учтены в составе расходов для целей налогообложения прибыли организаций в размере, не превышающем 20% от начисленной месячной заработной платы, при условии заключения трудового договора. Соответственно, в период, когда договор не заключен и работник не состоит в штате организации, расходы на оплату его жилья не могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль организаций.
Что касается возможности применения п.п. 49 п.1 ст. 264 Кодекса (о других расходах, связанных с производством и реализацией) в целях признания вышеуказанных затрат организации в составе расходов, учитываемых при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций, то следует иметь в виду, что порядок учета данных затрат урегулирован ст. ст. 255 и 270 Кодекса.
По вопросу налогообложения налогом на доходы физических лиц доходов сотрудников организации в виде оплаты за них организацией стоимости аренды жилья следует отметить, что согласно ст. 41 Кодекса доход определяется как экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для физических лиц в соответствии с гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.
Согласно пп. 1 п. 2 ст. 211 Кодекса к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, в частности, относится оплата (полностью или частично) за него организациями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика.
Таким образом, оплата организацией за своих сотрудников стоимости проживания на территории Российской Федерации признается их доходом, полученным в натуральной форме. С учетом п. 1 ст. 211 Кодекса суммы данной оплаты включаются в налоговую базу указанных лиц. При этом порядок оплаты организацией за физических лиц стоимости их проживания значения не имеет.
Учитывая, что в соответствии с п. 2 ст. 226 Кодекса исчисление сумм и уплата налога на доходы физических лиц производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент (за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. ст. 214.1, 214.3, 214.4, 214.5, 227, 227.1 и 228 Кодекса), при оплате организацией за своих сотрудников стоимости проживания данная организация признается налоговым агентом и обязана исполнять обязанности, предусмотренные для налоговых агентов ст. ст. 226 и 230 Кодекса, в том числе по исчислению, удержанию и уплате налога.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
30.09.2013
GoliwarBut

Расходы на аренду жилья сотрудников

Сообщение GoliwarBut »

Меня еще волнуют услуги банка.
В конце месяца банк списывает со счета фиксированную сумму.
Плюс бухгалтер сам оценивает сумму комиссионного вознаграждения банка при перечислении зарплаты на зарплатные карты сотрудников. Достаточно выписки банка и договора чтобы признать расходы по ПКУ?
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Re: Расходы на аренду жилья сотрудников

Сообщение Irina »

Все расходы, связанные с использованием банковских карт для перечисления зарплаты сотрудникам, можно разделить на три группы:

расходы, связанные с выпуском банковских карт;
Бухучет: выпуск карт
Расходы, связанные с выпуском банковских карт, в бухучете относят к прочим (абз. 7 п. 11 ПБУ 10/99). Их отражают проводками:
Дебет 91-2 Кредит 60 (76)
– отражены расходы, связанные с выпуском банковских карт;
Дебет 60 (76) Кредит 51
– оплачены услуги банков по изготовлению банковских карт для сотрудников.
Такой порядок следует из Инструкции к плану счетов.

расходы по обслуживанию банковской карты (обычно это стоимость годового обслуживания);
Бухучет: обслуживание карт
Обслуживание банковских карт, как правило, оплачивают на год вперед.
В этом случае стоимость годового обслуживания списывайте на расходы ежемесячно равными долями в течение срока действия договора.
Оплата годового обслуживания банковских карт к расходам будущих периодов не относится.
Но она не является и затратами текущего периода.
Выплаченная заранее сумма годовой платы за обслуживание банковских карт не может рассматриваться как осуществленные организацией расходы.
В случае досрочного прекращения договора, услуга, которая должна предоставляться за соответствующий период, не будет оказана.
И банк должен будет вернуть организации денежные средства.
Следовательно, перечисленная сумма является выданным авансом (дебиторской задолженностью банка).
При оплате годового обслуживания:
Дебет 60 (76) Кредит 51
– перечислен аванс за годовое обслуживание банковских карт.
Ежемесячно в течение года:
Дебет 91-2 Кредит 60 (76)
– включена в состав прочих расходов стоимость услуг банка за текущий месяц.
Такой порядок следует из Инструкции к плану счетов (счета 97, 91).

комиссия за перечисление денег на счета сотрудников.

Вознаграждение банку за перевод и зачисление заработной платы на пластиковые карты работников организация вправе признать для целей налогообложения вместе с другими расходами на оплату банковских услуг, то есть в составе прочих или внереализационных расходов (подп. 25 п. 1 ст. 264 или подп. 15 п. 1 ст. 265 НК РФ).
Дебет 91-2) Кредит 51
-списана с расчетного счета организации сумма комиссии банка
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Re: Расходы на аренду жилья сотрудников

Сообщение Irina »

важно помнить
1. Расходы на изготовление и обслуживание зарплатных карт получится признать в налоговом учете, только если договор с банком заключила сама компания.
2. Банковскую комиссию за перечисление зарплаты на карты работников можно учесть независимо от того, на кого оформлен договор с кредитной организацией.
3. Ни НДФЛ, ни страховые взносы со стоимости банковских услуг платить не нужно.
Ответить