С 2016 г. изменится срок перечисления удержанного НДФЛ
Федеральный закон от 02.05.2015 N 113-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах"
По общему правилу налоговые агенты с 1 января 2016 г. обязаны перечислять в бюджет суммы исчисленного и удержанного НДФЛ не позднее даты, следующей за днем, когда физлицу выплачен доход.
Такая норма закреплена в новой редакции п. 6 ст. 226 НК РФ.
Напомним, что в соответствии с действующей редакцией указанного пункта суммы НДФЛ должны быть перечислены в бюджет не позднее дня фактического получения налоговым агентом в банке наличных денежных средств, предназначенных для выплаты дохода, или даты перечисления дохода со счетов налогового агента в банке на счета физлица (по его поручению на счета третьих лиц).
В иных случаях для доходов, в частности, в денежной форме суммы налога перечисляются в бюджет не позднее даты, следующей за днем, когда налогоплательщик фактически получил доход.
Кроме того, в п. 6 ст. 226 НК РФ с 1 января 2016 г. будут установлены специальные положения, касающиеся отпускных и пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком): удержанный с них НДФЛ необходимо будет перечислять в бюджет не позднее последнего дня месяца, в котором они выплачены.
Сейчас вопрос о том, в какой момент должен быть перечислен НДФЛ, удержанный с отпускных, является спорным.
При этом и компетентные органы, и суды (в том числе Президиум ВАС РФ) сходятся во мнении, что в данном случае налог перечисляется не позднее дня фактического получения в банке денег для выплаты дохода (даты перечисления средств на счет налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц).
Рассмотренные изменения вступают в силу 1 января 2016 г.
Изменения по НДФЛ вступающие в силу с 2016 года
Re: Изменения по НДФЛ вступающие в силу с 2016 года
С 2016 г. отчитываться по НДФЛ работодатели будут ежеквартально
Федеральный закон от 02.05.2015 N 113-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах"
У налоговых агентов появится обязанность ежеквартально представлять в инспекцию расчет исчисленных и удержанных сумм НДФЛ.
Соответствующие изменения, внесенные в Налоговый кодекс РФ Федеральным законом от 02.05.2015 N 113-ФЗ (далее - Закон), в полной мере вступят в силу с 1 января 2016 г.
В указанном расчете необходимо отражать обобщенную информацию обо всех физлицах, получивших доход от налогового агента (его обособленного подразделения), в том числе данные о выплаченных доходах, предоставленных вычетах, исчисленных и удержанных суммах налога (п. 1 ст. 80 НК РФ в редакции Закона).
По общему правилу расчет представляется в электронной форме.
Однако если численность физлиц, получивших доход за год, составляет менее 25 человек, можно подать названный документ на бумажном носителе (п. 2 ст. 230 НК РФ в редакции Закона).
Аналогичные правила введены для сведений о доходах физлиц и налогах, которые были исчислены с таких сумм, удержаны и перечислены в бюджет (п. 2 ст. 230 НК РФ в редакции Закона).
Следует отметить, что предусмотренная сейчас в п. 2 ст. 230 НК РФ обязанность подачи этих данных по итогам налогового периода не отменена.
Указанные сведения налоговый агент представляет по каждому физлицу, которому он выплачивал доходы.
За непредставление расчета в надлежащий срок введен штраф в размере 1000 руб. за каждый полный и неполный месяц со дня, установленного для подачи данного документа (п. 1.2 ст. 126 НК РФ в редакции Закона).
Если после истечения срока подачи расчета прошло более 10 дней, операции налогового агента по его счетам в банке и переводы электронных денежных средств могут быть приостановлены (п. 3.2 ст. 76 НК РФ в редакции Закона).
Меры ответственности за представление налоговым агентом документов, содержащих недостоверные сведения, а также основания для освобождения от нее закреплены в новой ст. 126.1 НК РФ.
Рассмотренные изменения вступают в силу 1 января 2016 г.
Федеральный закон от 02.05.2015 N 113-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах"
У налоговых агентов появится обязанность ежеквартально представлять в инспекцию расчет исчисленных и удержанных сумм НДФЛ.
Соответствующие изменения, внесенные в Налоговый кодекс РФ Федеральным законом от 02.05.2015 N 113-ФЗ (далее - Закон), в полной мере вступят в силу с 1 января 2016 г.
В указанном расчете необходимо отражать обобщенную информацию обо всех физлицах, получивших доход от налогового агента (его обособленного подразделения), в том числе данные о выплаченных доходах, предоставленных вычетах, исчисленных и удержанных суммах налога (п. 1 ст. 80 НК РФ в редакции Закона).
По общему правилу расчет представляется в электронной форме.
Однако если численность физлиц, получивших доход за год, составляет менее 25 человек, можно подать названный документ на бумажном носителе (п. 2 ст. 230 НК РФ в редакции Закона).
Аналогичные правила введены для сведений о доходах физлиц и налогах, которые были исчислены с таких сумм, удержаны и перечислены в бюджет (п. 2 ст. 230 НК РФ в редакции Закона).
Следует отметить, что предусмотренная сейчас в п. 2 ст. 230 НК РФ обязанность подачи этих данных по итогам налогового периода не отменена.
Указанные сведения налоговый агент представляет по каждому физлицу, которому он выплачивал доходы.
За непредставление расчета в надлежащий срок введен штраф в размере 1000 руб. за каждый полный и неполный месяц со дня, установленного для подачи данного документа (п. 1.2 ст. 126 НК РФ в редакции Закона).
Если после истечения срока подачи расчета прошло более 10 дней, операции налогового агента по его счетам в банке и переводы электронных денежных средств могут быть приостановлены (п. 3.2 ст. 76 НК РФ в редакции Закона).
Меры ответственности за представление налоговым агентом документов, содержащих недостоверные сведения, а также основания для освобождения от нее закреплены в новой ст. 126.1 НК РФ.
Рассмотренные изменения вступают в силу 1 января 2016 г.
Re: Изменения по НДФЛ вступающие в силу с 2016 года
С 2016 года будут действовать две отчетные формы: 2-НДФЛ и 6-НДФЛ
С 1 января 2016 года отчитываться по НДФЛ придется ежеквартально, по новой форме 6-НДФЛ.
Основание: Федеральный закон от 02.05.2015 г. № 113-ФЗ.
Многие бухгалтеры сейчас спрашивают, отменят ли в связи с этим привычные 2-НДФЛ.
Отвечаем: нет, сдавать понадобится и 6-НДФЛ и 2-НДФЛ.
То есть будет три промежуточных отчета по форме 6-НДФЛ, и два по итогам года – один по форме 6-НДФЛ, а второй по форме 2-НДФЛ. Сроки разные.
С 1 января 2016 года отчитываться по НДФЛ придется ежеквартально, по новой форме 6-НДФЛ.
Основание: Федеральный закон от 02.05.2015 г. № 113-ФЗ.
Многие бухгалтеры сейчас спрашивают, отменят ли в связи с этим привычные 2-НДФЛ.
Отвечаем: нет, сдавать понадобится и 6-НДФЛ и 2-НДФЛ.
То есть будет три промежуточных отчета по форме 6-НДФЛ, и два по итогам года – один по форме 6-НДФЛ, а второй по форме 2-НДФЛ. Сроки разные.
С 1 января 2016 года за пользование беспроцентным займом нужно уплачивать НДФЛ ежемесячно
Часто собственники «кредитуются» у собственной компании, оформляя на себя беспроцентные займы, которые затем не погашают долгие годы.
Ведь до сих пор никаких налоговых последствий от этого не было.
Все изменится с нового года.
Заработают новые правила, по которым уже нельзя будет безвозмездно пользоваться такими займами – даже если процентная ставка по ним равна нулю.
Теперь за пользование беспроцентным или низкопроцентным займом придется платить НДФЛ.
Что изменится с 2016 года
Применительно к беспроцентным займам всегда существовало такое понятие, как материальная выгода.
Она возникает в том случае, если заем берется под процент ниже, чем 2/3 ставки рефинансирования.
Сейчас эта ставка равна 8,25 %. А ее 2/3 составляют 5,5 %.
Так вот эти 5,5 % от суммы займа и считаются материальной выгодой, с которой необходимо уплачивать НДФЛ по ставке 35 %.
Однако до сих пор формулировка Налогового кодекса позволяла законным способом избегать уплаты этого налога.
Согласно НК, материальная выгода возникает в момент уплаты процентов.
Так как при беспроцентном займе никто проценты не платит – значит, такого момента не возникает, как и необходимости платить НДФЛ.
Конечно, и Минфин, и ФНС в своих письмах не раз требовали считать материальную выгоду по беспроцентным займам на день погашения займа.
Но компании по вполне понятным причинам предпочитали ссылаться на нормы НК РФ.
С 2016 года формулировка в НК РФ изменится:
материальная выгода от экономии на процентах будет определяться на последнее число каждого календарного месяца.
Другими словами, уже 31 января 2016 года на все непогашенные беспроцентные займы «накапает» налог.
И чем раньше был выдан кредит, тем больше будет сумма налога (поскольку она исчисляется, исходя из количества дней пользования займом).
Что можно сделать в данной ситуации?
1. Погасить заем до конца года
Действующая редакция Налогового кодекса будет актуальна до 31 декабря 2015 года включительно. Если полностью погасить беспроцентный заем до конца года, НДФЛ платить будет не нужно.
2. «Простить» долг
Этот вариант подходит тем, кто не имеет средств, чтобы погасить долг перед компанией.
Правда, в данном случае весь «прощенный» займ будет считаться доходом, с которого все равно придется платить НДФЛ. Но по ставке 13 %, а не 35%.
Если собственник занимает какую-то должность в компании, подоходный налог можно удержать с его зарплаты.
Если же нет – необходимо будет уведомить налоговую о невозможности удержать НДФЛ.
Если долг простили в 2015 году, то уведомление налоговики будут ждать до 1 марта 2016-го.
Из своих денег перечислять этот налог компания не вправе.
Инспекторы потребуют его сдать декларацию по личным доходам 3-НДФЛ за 2015 год до 30 апреля 2016-го и заплатить сам налог не позже 15 июля 2016 года.
Если эти сроки пропустить, то собственника оштрафуют и за не сдачу декларации, и за неуплаченный налог.
К последнему прибавятся еще и пени за каждый день опоздания с уплатой.
При дальнейшем бездействии за дело примутся уже судебные приставы и без согласия учредителя спишут всю сумму с его счета.
3. Переоформить договор займа
Если учредитель не собирается гасить долг, а компания не будет его прощать, то до конца года лучше переоформить договор займа.
И вот почему.
На 31 января 2016 года у получателя займа появится материальная выгода и необходимость заплатить НДФЛ.
Сумма налога будет зависеть от того, как давно были получены деньги.
В некоторых компаниях незакрытые займы переходят из года в год.
Пример.
Учредитель получил беспроцентный кредит от компании 10 января 2013 года в размере 500 000 руб. В общей сложности он пользовался деньгами 1 116 дней (355 дней в 2013 г., 356 дней в 2014 и 2015 гг. и 31 день в 2016 г.).
Материальная выгода от экономии на процентах к 31 января 2016 года составит:
83 852, 46 руб. = 500 000 руб. х (2/3 х 8, 25 %)/366 дн. х 1 116 дн.
НДФЛ к уплате в январе:
29 348,36 руб. = 83 852,46 руб. х 35 %.
НДФЛ к уплате в феврале:
762, 67 руб. = (500 000 руб. х (2/3 х 8,25%)/366 х 29) х 35%
И так в каждом последующем месяце.
Конечно, все зависит от суммы займа, которую успел накопить учредитель.
Если долг действительно крупный, то и платежи будут ощутимы.
В данном случае можно сэкономить на НДФЛ, который успел накопиться за все это время.
Для этого нужно выдать новый заем и покрыть им старый долг.
Правда в зависимости от вида займа (процентный или беспроцентный) возникнут разные виды налогов.
Если 0% по займу – 35% от материальной выгоды каждый месяц.
Если менее 5,5% по займу - 35% от материальной выгоды каждый месяц +20% налог на прибыль (для компаний на ОСНО), а для компаний на УСН 6% или 15% от суммы процентов в момент их оплаты.
Если более 5,5% по займу - 20% налог на прибыль (для компаний на ОСНО), а для компаний на УСН 6% или 15% от суммы процентов в момент их оплаты.
В договоре займа дату уплаты процентов можно установить в любой день, в том числе, перенести ее на несколько лет вперед.
Чтобы понять, какими будут налоги при беспроцентном и процентном займе в 2016 году, приведем два примера.
Новый беспроцентный заем.
Если 31 декабря 2015 года учредитель получает новый беспроцентный заем суммой в 500 000 руб. и погашает им старый.
В таком случае выгоды у компании не будет.
Зато будет у учредителя.
Если деньгами он будет пользоваться ровно год, то за это время придется заплатить НДФЛ в сумме 9 625 руб.:
500 000 руб. х (2/3 х 8,25%) х 35 % = 9 625 руб.
Напомним, что удерживать налог должна компания строго из дохода заемщика.
Если же такой возможности нет, необходимо сообщить в налоговую о невозможности удержать НДФЛ
Новый процентный заем.
Чтобы не платить НДФЛ, можно оформить заем под проценты, но больше, чем 2/3 ставки рефинансирования.
То есть, например, под 5,6 %.
Пример.
31 декабря 2015 года учредителю выдали кредит под 5,6 % годовых, и он погасил им текущий заем. Материальной выгоды и НДФЛ у него не возникает.
Но компания, которая получает проценты, должна включить их в доходы.
Если компания применяет общую систему, то сумма, на которую возрастет налог на прибыль за год, составит 5 600 руб.:
(500 000 руб. х 5,6%) х 20%. = 5 600 руб.
Ведь до сих пор никаких налоговых последствий от этого не было.
Все изменится с нового года.
Заработают новые правила, по которым уже нельзя будет безвозмездно пользоваться такими займами – даже если процентная ставка по ним равна нулю.
Теперь за пользование беспроцентным или низкопроцентным займом придется платить НДФЛ.
Что изменится с 2016 года
Применительно к беспроцентным займам всегда существовало такое понятие, как материальная выгода.
Она возникает в том случае, если заем берется под процент ниже, чем 2/3 ставки рефинансирования.
Сейчас эта ставка равна 8,25 %. А ее 2/3 составляют 5,5 %.
Так вот эти 5,5 % от суммы займа и считаются материальной выгодой, с которой необходимо уплачивать НДФЛ по ставке 35 %.
Однако до сих пор формулировка Налогового кодекса позволяла законным способом избегать уплаты этого налога.
Согласно НК, материальная выгода возникает в момент уплаты процентов.
Так как при беспроцентном займе никто проценты не платит – значит, такого момента не возникает, как и необходимости платить НДФЛ.
Конечно, и Минфин, и ФНС в своих письмах не раз требовали считать материальную выгоду по беспроцентным займам на день погашения займа.
Но компании по вполне понятным причинам предпочитали ссылаться на нормы НК РФ.
С 2016 года формулировка в НК РФ изменится:
материальная выгода от экономии на процентах будет определяться на последнее число каждого календарного месяца.
Другими словами, уже 31 января 2016 года на все непогашенные беспроцентные займы «накапает» налог.
И чем раньше был выдан кредит, тем больше будет сумма налога (поскольку она исчисляется, исходя из количества дней пользования займом).
Что можно сделать в данной ситуации?
1. Погасить заем до конца года
Действующая редакция Налогового кодекса будет актуальна до 31 декабря 2015 года включительно. Если полностью погасить беспроцентный заем до конца года, НДФЛ платить будет не нужно.
2. «Простить» долг
Этот вариант подходит тем, кто не имеет средств, чтобы погасить долг перед компанией.
Правда, в данном случае весь «прощенный» займ будет считаться доходом, с которого все равно придется платить НДФЛ. Но по ставке 13 %, а не 35%.
Если собственник занимает какую-то должность в компании, подоходный налог можно удержать с его зарплаты.
Если же нет – необходимо будет уведомить налоговую о невозможности удержать НДФЛ.
Если долг простили в 2015 году, то уведомление налоговики будут ждать до 1 марта 2016-го.
Из своих денег перечислять этот налог компания не вправе.
Инспекторы потребуют его сдать декларацию по личным доходам 3-НДФЛ за 2015 год до 30 апреля 2016-го и заплатить сам налог не позже 15 июля 2016 года.
Если эти сроки пропустить, то собственника оштрафуют и за не сдачу декларации, и за неуплаченный налог.
К последнему прибавятся еще и пени за каждый день опоздания с уплатой.
При дальнейшем бездействии за дело примутся уже судебные приставы и без согласия учредителя спишут всю сумму с его счета.
3. Переоформить договор займа
Если учредитель не собирается гасить долг, а компания не будет его прощать, то до конца года лучше переоформить договор займа.
И вот почему.
На 31 января 2016 года у получателя займа появится материальная выгода и необходимость заплатить НДФЛ.
Сумма налога будет зависеть от того, как давно были получены деньги.
В некоторых компаниях незакрытые займы переходят из года в год.
Пример.
Учредитель получил беспроцентный кредит от компании 10 января 2013 года в размере 500 000 руб. В общей сложности он пользовался деньгами 1 116 дней (355 дней в 2013 г., 356 дней в 2014 и 2015 гг. и 31 день в 2016 г.).
Материальная выгода от экономии на процентах к 31 января 2016 года составит:
83 852, 46 руб. = 500 000 руб. х (2/3 х 8, 25 %)/366 дн. х 1 116 дн.
НДФЛ к уплате в январе:
29 348,36 руб. = 83 852,46 руб. х 35 %.
НДФЛ к уплате в феврале:
762, 67 руб. = (500 000 руб. х (2/3 х 8,25%)/366 х 29) х 35%
И так в каждом последующем месяце.
Конечно, все зависит от суммы займа, которую успел накопить учредитель.
Если долг действительно крупный, то и платежи будут ощутимы.
В данном случае можно сэкономить на НДФЛ, который успел накопиться за все это время.
Для этого нужно выдать новый заем и покрыть им старый долг.
Правда в зависимости от вида займа (процентный или беспроцентный) возникнут разные виды налогов.
Если 0% по займу – 35% от материальной выгоды каждый месяц.
Если менее 5,5% по займу - 35% от материальной выгоды каждый месяц +20% налог на прибыль (для компаний на ОСНО), а для компаний на УСН 6% или 15% от суммы процентов в момент их оплаты.
Если более 5,5% по займу - 20% налог на прибыль (для компаний на ОСНО), а для компаний на УСН 6% или 15% от суммы процентов в момент их оплаты.
В договоре займа дату уплаты процентов можно установить в любой день, в том числе, перенести ее на несколько лет вперед.
Чтобы понять, какими будут налоги при беспроцентном и процентном займе в 2016 году, приведем два примера.
Новый беспроцентный заем.
Если 31 декабря 2015 года учредитель получает новый беспроцентный заем суммой в 500 000 руб. и погашает им старый.
В таком случае выгоды у компании не будет.
Зато будет у учредителя.
Если деньгами он будет пользоваться ровно год, то за это время придется заплатить НДФЛ в сумме 9 625 руб.:
500 000 руб. х (2/3 х 8,25%) х 35 % = 9 625 руб.
Напомним, что удерживать налог должна компания строго из дохода заемщика.
Если же такой возможности нет, необходимо сообщить в налоговую о невозможности удержать НДФЛ
Новый процентный заем.
Чтобы не платить НДФЛ, можно оформить заем под проценты, но больше, чем 2/3 ставки рефинансирования.
То есть, например, под 5,6 %.
Пример.
31 декабря 2015 года учредителю выдали кредит под 5,6 % годовых, и он погасил им текущий заем. Материальной выгоды и НДФЛ у него не возникает.
Но компания, которая получает проценты, должна включить их в доходы.
Если компания применяет общую систему, то сумма, на которую возрастет налог на прибыль за год, составит 5 600 руб.:
(500 000 руб. х 5,6%) х 20%. = 5 600 руб.
Re: Изменения по НДФЛ вступающие в силу с 2016 года
С 2016 года налоговые агенты сдают 2-НДФЛ по-новому
С 2016 года у компаний будет больше времени, чтобы сообщить о невозможности удержать НДФЛ за 2015 год.
Сообщение налогоплательщику о невозможности удержать НДФЛ нужно будет направить в срок до 1 марта 2016 года. ФНС в письме от 19.10.15 № БС-4-11/18217 пояснила, что с 2016 года действует новая редакция п. 5 ст. 226 НК РФ.
В настоящее время действует такой порядок. Компания направляет в инспекцию соответствующее сообщение в течение одного месяца с даты окончания налогового периода.
С 2016 года у компаний будет больше времени, чтобы сообщить о невозможности удержать НДФЛ за 2015 год.
Сообщение налогоплательщику о невозможности удержать НДФЛ нужно будет направить в срок до 1 марта 2016 года. ФНС в письме от 19.10.15 № БС-4-11/18217 пояснила, что с 2016 года действует новая редакция п. 5 ст. 226 НК РФ.
В настоящее время действует такой порядок. Компания направляет в инспекцию соответствующее сообщение в течение одного месяца с даты окончания налогового периода.
Утверждена форма 6-НДФЛ
Приказом ФНС России от 14 октября 2015 года № ММВ-7-11/450@ (зарегистрирован в Минюсте России 30 октября 2015 г. № 39578) утверждена форма расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), а также порядок ее заполнения и представления.
Все организации, а также индивидуальные предприниматели, заключившие трудовые договоры со своими сотрудниками, начиная с 1 квартала 2016 года, обязаны ежеквартально представлять отчетность по новой утвержденной форме.
При этом обязанность по формированию отчетности по привычной форме 2-НДФЛ не отменяется.
Изменение порядка представления отчетности налоговыми агентами по НДФЛ утверждено Федеральным законом от 2 мая 2015 года № 113-ФЗ.
Все организации, а также индивидуальные предприниматели, заключившие трудовые договоры со своими сотрудниками, начиная с 1 квартала 2016 года, обязаны ежеквартально представлять отчетность по новой утвержденной форме.
При этом обязанность по формированию отчетности по привычной форме 2-НДФЛ не отменяется.
Изменение порядка представления отчетности налоговыми агентами по НДФЛ утверждено Федеральным законом от 2 мая 2015 года № 113-ФЗ.
Re: Новые условия для получения стандартного вычета по НДФЛ на детей
Новые условия для получения стандартного налогового вычета по НДФЛ на детей.
Федеральный закон, вносящий изменения в ст. 218 НК РФ, подписан Президентом России 23 ноября 2015 года (Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. № 317-ФЗ "О внесении изменения в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации").
Поправки касаются двух положений.
Во-первых, изменился размер предоставляемых стандартных налоговых вычетов в отношении ребенка-инвалида до 18 лет или же ребенка-инвалида I или II группы в возрасте до 24 лет, если он является учащимся очной формы обучения, аспирантом, ординатором, интерном или студентом.
В настоящее время ежемесячная сумма вычета на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, опекуна, попечителя, приемного родителя, супруга (супругу) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок составляет 3 тыс. руб. (подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ).
По новым правилам для разных категорий налогоплательщиков устанавливается и разный размер вычетов. Так, для родителя, супруга (супругу) родителя и усыновителя предусмотрен ежемесячный вычет в размере 12 тыс. руб., а для опекуна, попечителя, приемного родителя или супруга (супругу) приемного родителя – 6 тыс. руб.
Во-вторых, увеличился и предельный размер доходов, который позволяет воспользоваться налоговым вычетом. Сейчас право на получение вычета действует только до месяца, в котором доход налогоплательщика, рассчитанный нарастающим итогом с начала года, не превысит 280 тыс. руб. (подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ). По новым правилам этот порог увеличивается до 350 тыс. руб.
Поправки вступают в силу с 1 января 2016 г.
Федеральный закон, вносящий изменения в ст. 218 НК РФ, подписан Президентом России 23 ноября 2015 года (Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. № 317-ФЗ "О внесении изменения в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации").
Поправки касаются двух положений.
Во-первых, изменился размер предоставляемых стандартных налоговых вычетов в отношении ребенка-инвалида до 18 лет или же ребенка-инвалида I или II группы в возрасте до 24 лет, если он является учащимся очной формы обучения, аспирантом, ординатором, интерном или студентом.
В настоящее время ежемесячная сумма вычета на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, опекуна, попечителя, приемного родителя, супруга (супругу) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок составляет 3 тыс. руб. (подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ).
По новым правилам для разных категорий налогоплательщиков устанавливается и разный размер вычетов. Так, для родителя, супруга (супругу) родителя и усыновителя предусмотрен ежемесячный вычет в размере 12 тыс. руб., а для опекуна, попечителя, приемного родителя или супруга (супругу) приемного родителя – 6 тыс. руб.
Во-вторых, увеличился и предельный размер доходов, который позволяет воспользоваться налоговым вычетом. Сейчас право на получение вычета действует только до месяца, в котором доход налогоплательщика, рассчитанный нарастающим итогом с начала года, не превысит 280 тыс. руб. (подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ). По новым правилам этот порог увеличивается до 350 тыс. руб.
Поправки вступают в силу с 1 января 2016 г.
Re: Изменения по НДФЛ вступающие в силу с 2016 года
За неверные персональные данные в 2-НДФЛ предстоит платить штраф 500 рублей
Федеральным законом от 02.05.2015 N 113-ФЗ в НК внесена статья 126.1, вступающая в силу с 1 января 2016 года, об установлении ответственности налоговых агентов за представление документов, содержащих недостоверные сведения (в том числе по форме 2-НДФЛ) в виде штрафа в размере 500 рублей за каждый документ.
Налоговым агентам в целях представления достоверных сведений по форме 2-НДФЛ рекомендуется принять меры по актуализации персональных данных физлиц - получателей дохода.
Налоговики на местах должны обеспечить контроль за полнотой и достоверностью представления налоговыми агентами сведений по форме 2-НДФЛ за 2015 год.
При выявлении фактов представления документов, содержащих недостоверные сведения (в том числе персональные данные физлиц), производство по делу о предусмотренных НК налоговых правонарушениях осуществляется в порядке, установленном статьей 101.4 НК.
В письме от 18 декабря 2015 г. N БС-4-11/22203@ ФНС рассказал об ответственности за представление сведений по форме 2-НДФЛ с недостоверными данными.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 18 декабря 2015 г. N БС-4-11/22203@
ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ ПО ФОРМЕ 2-НДФЛ
С НЕДОСТОВЕРНЫМИ ДАННЫМИ
Федеральным законом от 02.05.2015 N 113-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах" часть первая Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) дополнена статьей 126.1, вступающей в силу с 01.01.2016, об установлении ответственности налоговых агентов за представление документов, содержащих недостоверные сведения (в том числе сведений по форме 2-НДФЛ) в виде штрафа в размере 500 рублей за каждый документ.
ФНС России поручает территориальным налоговым органам довести до сведения налоговых агентов информацию об установлении данной налоговой ответственности и рекомендовать налоговым агентам в целях представления достоверных сведений по форме 2-НДФЛ в налоговый орган принять меры по актуализации персональных данных физических лиц - получателей дохода.
Одновременно, территориальным налоговым органам следует обеспечить контроль за полнотой и достоверностью представления налоговыми агентами сведений по форме 2-НДФЛ за 2015 год. При выявлении фактов представления документов, содержащих недостоверные сведения (в том числе персональные данные физических лиц), производство по делу о предусмотренных Кодексом налоговых правонарушениях осуществляется в порядке, установленном статьей 101.4 Кодекса.
С.Л.БОНДАРЧУК
Федеральным законом от 02.05.2015 N 113-ФЗ в НК внесена статья 126.1, вступающая в силу с 1 января 2016 года, об установлении ответственности налоговых агентов за представление документов, содержащих недостоверные сведения (в том числе по форме 2-НДФЛ) в виде штрафа в размере 500 рублей за каждый документ.
Налоговым агентам в целях представления достоверных сведений по форме 2-НДФЛ рекомендуется принять меры по актуализации персональных данных физлиц - получателей дохода.
Налоговики на местах должны обеспечить контроль за полнотой и достоверностью представления налоговыми агентами сведений по форме 2-НДФЛ за 2015 год.
При выявлении фактов представления документов, содержащих недостоверные сведения (в том числе персональные данные физлиц), производство по делу о предусмотренных НК налоговых правонарушениях осуществляется в порядке, установленном статьей 101.4 НК.
В письме от 18 декабря 2015 г. N БС-4-11/22203@ ФНС рассказал об ответственности за представление сведений по форме 2-НДФЛ с недостоверными данными.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 18 декабря 2015 г. N БС-4-11/22203@
ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ ПО ФОРМЕ 2-НДФЛ
С НЕДОСТОВЕРНЫМИ ДАННЫМИ
Федеральным законом от 02.05.2015 N 113-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах" часть первая Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) дополнена статьей 126.1, вступающей в силу с 01.01.2016, об установлении ответственности налоговых агентов за представление документов, содержащих недостоверные сведения (в том числе сведений по форме 2-НДФЛ) в виде штрафа в размере 500 рублей за каждый документ.
ФНС России поручает территориальным налоговым органам довести до сведения налоговых агентов информацию об установлении данной налоговой ответственности и рекомендовать налоговым агентам в целях представления достоверных сведений по форме 2-НДФЛ в налоговый орган принять меры по актуализации персональных данных физических лиц - получателей дохода.
Одновременно, территориальным налоговым органам следует обеспечить контроль за полнотой и достоверностью представления налоговыми агентами сведений по форме 2-НДФЛ за 2015 год. При выявлении фактов представления документов, содержащих недостоверные сведения (в том числе персональные данные физических лиц), производство по делу о предусмотренных Кодексом налоговых правонарушениях осуществляется в порядке, установленном статьей 101.4 Кодекса.
С.Л.БОНДАРЧУК
Re: Изменения по НДФЛ вступающие в силу с 2016 года
Изменения по НДФЛ, вступившие в силу с 2016 года
Основные изменения по НДФЛ, которые вступили в силу с 2016 года:
1) повышен размер стандартного налогового вычета на детей-инвалидов;
2) увеличился предельный доход, при превышении которого вычет на детей отменяется;
3) предусмотрена возможность налогоплательщика обратиться за получением социального налогового вычета на обучение и лечение к работодателю;
4) изменился порядок исчисления и перечисления НДФЛ. Теперь налог исчисляется на дату фактического получения дохода, а не по итогам каждого месяца. При этом удержанный налог должен быть перечислен не позднее даты, следующей за днем выплаты дохода;
5) на месяц увеличен срок для сообщения налогоплательщику и налоговому органу о невозможности удержать НДФЛ;
6) по отдельным доходам уточнен порядок признания даты фактического их получения. В частности, по суммам возмещения командировочных расходов датой фактического получения доходов признается последний день месяца, в котором утвержден авансовый отчет после возвращения работника из командировки.
В 2016 году вступили в силу значительные новшества, связанные с представлением отчетности по НДФЛ:
1) введена обязанность по ежеквартальному представлению формы 6-НДФЛ;
2) утверждена новая форма 2-НДФЛ, по которой необходимо представлять сведения уже за 2015 год;
3) увеличена с 10 до 25 человек численность физических лиц, получающих доход, при превышении которой налоговый агент обязан сдавать отчетность по НДФЛ в электронном виде;
4) ужесточена ответственность за несоблюдение сроков представления отчетности по НДФЛ, а также за представление недостоверных сведений.
Основные изменения по НДФЛ, которые вступили в силу с 2016 года:
1) повышен размер стандартного налогового вычета на детей-инвалидов;
2) увеличился предельный доход, при превышении которого вычет на детей отменяется;
3) предусмотрена возможность налогоплательщика обратиться за получением социального налогового вычета на обучение и лечение к работодателю;
4) изменился порядок исчисления и перечисления НДФЛ. Теперь налог исчисляется на дату фактического получения дохода, а не по итогам каждого месяца. При этом удержанный налог должен быть перечислен не позднее даты, следующей за днем выплаты дохода;
5) на месяц увеличен срок для сообщения налогоплательщику и налоговому органу о невозможности удержать НДФЛ;
6) по отдельным доходам уточнен порядок признания даты фактического их получения. В частности, по суммам возмещения командировочных расходов датой фактического получения доходов признается последний день месяца, в котором утвержден авансовый отчет после возвращения работника из командировки.
В 2016 году вступили в силу значительные новшества, связанные с представлением отчетности по НДФЛ:
1) введена обязанность по ежеквартальному представлению формы 6-НДФЛ;
2) утверждена новая форма 2-НДФЛ, по которой необходимо представлять сведения уже за 2015 год;
3) увеличена с 10 до 25 человек численность физических лиц, получающих доход, при превышении которой налоговый агент обязан сдавать отчетность по НДФЛ в электронном виде;
4) ужесточена ответственность за несоблюдение сроков представления отчетности по НДФЛ, а также за представление недостоверных сведений.
новые правила по материальной выгоде
НДФЛ: новые правила по материальной выгоде не применяются к беспроцентным займам прошлых лет
Минфин России дал еще одно разъяснение в связи с изменением с 01.01.2016 даты фактического получения дохода в виде материальной выгоды от экономии на процентах.
На этот раз речь идет о беспроцентном займе.
Если в 2012, 2013, 2014 и 2015 годах задолженность по беспроцентному займу не погашалась (полностью или частично), то в прошлых налоговых периодах налогооблагаемого дохода у заемщиков не возникает.
Письмо
Министерства финансов РФ
№ 03-04-05/7920 от 15.02.2016
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросам обложения налогом на доходы физических лиц и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 223 Кодекса (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 02.05.2015 N 113-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах") дата фактического получения доходов при получении доходов в виде материальной выгоды определяется как день уплаты налогоплательщиком процентов по полученным заемным (кредитным) средствам.
В случае если организацией выдаются беспроцентные кредиты (займы), то фактической датой получения доходов в виде материальной выгоды следует считать соответствующие даты возврата заемных средств.
Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 223 Кодекса (здесь и далее в редакции Федерального закона от 02.05.2015 N 113-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах") при получении дохода в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах при получении заемных (кредитных) средств, дата фактического получения дохода определяется как последний день каждого месяца в течение срока, на который были предоставлены заемные (кредитные) средства.
Таким образом, доход в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами с 2016 года, определяется в последний день каждого месяца, в котором действовал договор займа (кредита), вне зависимости от даты получения такого займа (кредита).
Исходя из изложенного, если в 2012, 2013, 2014 и 2015 годах погашения задолженности по беспроцентному займу не производилось, дохода в виде материальной выгоды, подлежащего налогообложению налогом на доходы физических лиц, в данных налоговых периодах не возникает.
В соответствии со статьей 226 Кодекса исчисление сумм и уплата налога производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, с зачетом ранее удержанных сумм налога.
При получении налогоплательщиком дохода в виде материальной выгоды удержание исчисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых доходов, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику в денежной форме.
При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50 процентов суммы выплачиваемого дохода в денежной форме.
В соответствии с пунктом 5 статьи 226 Кодекса при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.
Директор
Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
Минфин России дал еще одно разъяснение в связи с изменением с 01.01.2016 даты фактического получения дохода в виде материальной выгоды от экономии на процентах.
На этот раз речь идет о беспроцентном займе.
Если в 2012, 2013, 2014 и 2015 годах задолженность по беспроцентному займу не погашалась (полностью или частично), то в прошлых налоговых периодах налогооблагаемого дохода у заемщиков не возникает.
Письмо
Министерства финансов РФ
№ 03-04-05/7920 от 15.02.2016
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросам обложения налогом на доходы физических лиц и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 223 Кодекса (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 02.05.2015 N 113-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах") дата фактического получения доходов при получении доходов в виде материальной выгоды определяется как день уплаты налогоплательщиком процентов по полученным заемным (кредитным) средствам.
В случае если организацией выдаются беспроцентные кредиты (займы), то фактической датой получения доходов в виде материальной выгоды следует считать соответствующие даты возврата заемных средств.
Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 223 Кодекса (здесь и далее в редакции Федерального закона от 02.05.2015 N 113-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах") при получении дохода в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах при получении заемных (кредитных) средств, дата фактического получения дохода определяется как последний день каждого месяца в течение срока, на который были предоставлены заемные (кредитные) средства.
Таким образом, доход в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами с 2016 года, определяется в последний день каждого месяца, в котором действовал договор займа (кредита), вне зависимости от даты получения такого займа (кредита).
Исходя из изложенного, если в 2012, 2013, 2014 и 2015 годах погашения задолженности по беспроцентному займу не производилось, дохода в виде материальной выгоды, подлежащего налогообложению налогом на доходы физических лиц, в данных налоговых периодах не возникает.
В соответствии со статьей 226 Кодекса исчисление сумм и уплата налога производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, с зачетом ранее удержанных сумм налога.
При получении налогоплательщиком дохода в виде материальной выгоды удержание исчисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых доходов, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику в денежной форме.
При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50 процентов суммы выплачиваемого дохода в денежной форме.
В соответствии с пунктом 5 статьи 226 Кодекса при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.
Директор
Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН