Затраты на проведение переговоров с физ. лицами - представительские расходы

Все новости бухгалтерского учета и отчетности
Ответить
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Затраты на проведение переговоров с физ. лицами - представительские расходы

Сообщение Irina »

Затраты на проведение переговоров с физ. лицами - представительские расходы

Расходы на проведение переговоров с физическими лицами, являющимися как фактическими, так и потенциальными клиентами организации, могут уменьшать налогооблагаемую прибыль. Такое мнение высказал Минфин России в письме от 05.06.15 № 03-03-06/2/32859.
Чиновники напоминают, что действующие нормы Налогового кодекса позволяют списывать расходы на обслуживание представителей других организаций.
В частности, подпункт 22 пункта 1 статьи 264 НК РФ относит представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, к прочим расходам.
Представительскими расходами, как гласит пункт 2 статьи 264 НК РФ, являются:
— расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для представителей других организаций, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах;
— расходы на транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно;
— расходы на буфетное обслуживание во время переговоров;
— расходы на оплату услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

В то же время расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний не относятся к представительским расходам.

Как видно, в данных нормах говорится о расходах на прием и обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах.
Однако, как полагают в Минфине, в целях налогообложения прибыли к представительским расходам также можно отнести расходы на проведение переговоров с физическими лицами, являющимися как фактическими, так и потенциальными клиентами организации-налогоплательщика.
При этом авторы письма напоминают, что представительские расходы являются нормируемыми.
Их можно учесть в размере, не превышающем четырех процентов от расходов на оплату труда за соответствующий отчетный (налоговый) период (п. 2 ст. 264 НК РФ).
Ответить