ФНС разрешила снимать копии с материалов налоговой проверки

Ответить
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

ФНС разрешила снимать копии с материалов налоговой проверки

Сообщение Irina »

ФНС разрешила снимать копии с материалов налоговой проверки

Компания вправе ознакомиться с материалами налоговой проверки, в том числе и снять с них копии.
В письме ФНС от 07.08.15 № ЕД-4-2/13890 сказано, что согласно п. 2 ст. 101 НК РФ лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично или через своего представителя.
А до вынесения решения по итогам проверки компания может ознакомиться со всеми материалами дела, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля.
В каком порядке знакомиться с материалами в Налоговом кодексе не сказано.
Поэтому финансисты сделали вывод, что у компании есть право снимать копии материалов такой проверки.
Пока не понятно, как это будет происходить на практике: контролеры по запросу компании сами сделают копии с нужных документов или дадут возможность компании сделать это самостоятельно.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 7 августа 2015 года № ЕД-4-2/13890
О предоставлении налоговым органом налогоплательщику возможности снятия копий материалов выездной налоговой проверки
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу представления разъяснений о порядке ознакомления налогоплательщика с материалами выездной налоговой проверки, и сообщает следующее.
Пунктом 6 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) установлено право лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих на представление письменных возражений по указанному акту. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 101 Кодекса лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя. Кроме того, лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе до вынесения предусмотренногопунктом 7 статьи 101 Кодекса решения знакомиться со всеми материалами дела, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля.
Перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен разъяснить лицам, участвующим в процедуре рассмотрения, их права и обязанности (подпункт 4 пункта 3 статьи 101 Кодекса).
При рассмотрении материалов налоговой проверки согласно пункту 4 статьи 101 Кодекса может быть оглашен акт налоговой проверки, а при необходимости и иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка. Отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки.
В силу абзаца 2 пункта 4 статьи 101 Кодекса при рассмотрении материалов налоговой проверки исследуются представленные доказательства, в том числе документы, ранее истребованные у лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, документы, представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного лица, и иные документы, имеющиеся у налогового органа.
Таким образом, полное отражение в акте налоговой проверки выявленных нарушений, участие налогоплательщика в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки служат гарантией соблюдения прав налогоплательщика.
При этом Кодекс не содержит указаний на порядок ознакомления налогоплательщика с материалами выездной налоговой проверки.
Таким образом, предусмотренное абзацем 2 пункта 2 статьи 101 Кодекса право на ознакомление налогоплательщика с материалами проведенной налоговой проверки может включать снятие копий соответствующих материалов.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации 2 класса

Д. В. Егоров
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Re: ФНС разрешила снимать копии с материалов налоговой проверки

Сообщение Irina »

Минфин рассказал, как правильно сшивать документы для налоговых проверок
Юридическое лицо, в случае получения соответствующего запроса налоговой службы, обязано предоставить на проверку бумажные документы в прошитом виде.
Как сделать это правильно, разъяснил Минфин России. Министерство финансов России в письме от 29.10.2015 N 03-02-РЗ/62336 "О представлении в налоговые органы сшивов истребуемых документов на бумажном носителе" напомнило налогоплательщикам, что бумажные документы в налоговую необходимо предоставлять исключительно в сшитом виде.
При этом, к сшивам предъявляются определенные требования, которые необходимо соблюдать. Как следует из требований статьи 93 Налогового кодекса РФ, если налоговые органы при проведении проверки требуют предоставить документы на бумажном носителе, то их необходимо предоставить в виде копий, заверенных проверяемым лицом.
Чиновники уточняют, что копией документа считается экземпляр документа, который полностью воспроизводит информацию с подлинника. Заверенной является та копия документа, на которой присутствуют реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость.
А именно: подписи, печати и другие свойства, позволяющие копии выступать в качестве документа, подтверждающего деловую деятельность или события личного характера, в соответствии с национальным стандартом РФ ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.
Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденного приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст. Именно такие копии документов необходимо предоставить по требованию налоговой службы.
При этом, бумажные копии документов обязательно должны быть сшиты в соответствии с рекомендациями, которые приводит Минфин.
В частности, необходимо сформировать сшив из 150 листов, и не более, которые должны быть пронумерованы с указанием арабских цифр, начиная с единицы, на каждом листе. Листы, входящие в сшив нужно прошивать на 2-4 прокола прочной нитью.
Концы нити необходимо вывести на оборотную сторону последнего листа и связать.
На это место, с обратной стороны последнего листа в сшиве размещается специальная бумажная наклейка.
К оформлению этой наклейки Минфин также дал отдельные рекомендации.
Размеры наклейки должны быть около 40-60 мм на 40-50 мм, при этом она должна полностью закрывать место сшива, оставляя за своими границами не более 2-2,5 сантиметров концов прошивных нитей. На наклейке должно быть указано количество пронумерованных листов в сшиве, как арабскими цифрами, так и словами, заверенное подписью уполномоченного лица. С указанием должности лица и даты, когда документы были сшиты. Также наклейка заверяется печатью организации, поставленной таким образом, чтобы оттиск частично находился на самой наклейке с удостоверительной надписью, а частично находился на самом листе. При формировании таких сшивов, уточняют чиновники Минфина, уполномоченные лица организации обязаны "обеспечить сохранение целостности документов (копий документов) в сшивах, а также возможность их свободного чтения и копирования". При направлении документов в орган ФНС, который их запросил, необходимо предоставить вместе с ними сопроводительное письмо, в котором должны быть указаны основания их направления в налоговую, перечень документов, количество сшивов и листов в каждом из них. При соблюдении этих требований налоговые органы не смогут привлечь налогоплательщика к ответственности за непредоставление запрошенных документов. За это правонарушение, напомним, в соответствии с нормами КоАП РФ предусмотрен административный штраф в размере от 200 до 500 рублей за каждый лист и, в том числе, блокирование расчетного счета организации в банке.

Ответить