Использовать электронные счета-фактуры можно будет с 23 мая

Все о НДС
Ответить
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Использовать электронные счета-фактуры можно будет с 23 мая

Сообщение Irina »

Официально опубликован приказ ФНС России от 05.03.2012 г. № ММВ-7-6/138@ утверждающий форматы электронных счетов-фактур, книг покупок и продаж, а также журнала учета выставленных и полученных счетов-фактур, опубликован в «Российской газете».
Поскольку в тексте приказа не прописан особый порядок вступления его в силу, он начнет действовать по общему правилу - через 10 дней с момента официального опубликования.
Таким образом, уже с 23 мая налогоплательщики смогут использовать электронные счета-фактуры, а также журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж и дополнительные листы к ним в электронном виде.
Электронные счета-фактуры с 23 мая будут равнозначны своим бумажным аналогам.
Чтобы контрагенты могли пересылать их друг другу в электронном виде и не дублировать их на бумаге, оба контрагента должны быть подключены к системе электронного документооборота (ЭДО).
Запрошенные в ходе проверки электронные счета-фактуры можно будет направить в ИФНС, не распечатывая на бумаге.
Налоговики планируют принимать электронные счета-фактуры ( а также электронные акты по форме ТОРГ-12) начиная с проверки деклараций за второй квартал 2012 года.
Отправлять их в ИФНС можно с помощью программы для отправки налоговой отчетности (например «Контур-Экстерн»).
Прежде чем переходить на электронные документы, крупной кампании нужно будет провести серьезную аналитику всех процессов, связанных с внутренним и внешним бумажным документооборотом. Встроить эти бизнес- процессы в модель с электронным документооборотом. Провести интеграцию учетной системы компании с системой электронного документооборота. Можно еще и проконсультироваться у надежного оператора имеющего опыт в работе с электронными документами.
Для начала электронного документооборота небольшим организациям нужно:
1.Определить сделать электронным документооборот с определенными контрагентами, или только документы какого-либо определенного типа, то есть решить от какой части бумажного документооборота вы хотите отказаться.
2.Выбрать оператора электронного документооборота.
3.Приобрести сертификат электронной цифровой подписи (ЭЦП), если его нет.
4.Подать заявку на подключение, подписать лицензионный договор и присоединиться к регламенту. Все организации-участники, присоединяясь к регламенту, уведомляют о своем согласии признавать электронные документы, подписанные ЭЦП, равнозначными бумажным документам с собственноручной подписью. С 01 июля 2012 года у тех, кто будет пользоваться сертификатом усиленной квалифицированной подписи, необходимость присоединяться к регламенту отпадет.
5.Попросить своих контрагентов подключиться к системе ЭДО (желательно к той же системе, к которой подключена Ваша компания, так как пока роуминг между различными системами ЭДО в режиме промышленной эксплуатации пока не работает), убедив их в преимуществах электронного документооборота.
Ответить