ФНС о регистрации ККТ с 01.02.2017
Добавлено: 17 фев 2017, 11:30
ФНС России разъяснения о регистрации ККТ
обеспечивающей передачу оператору фискальных данных каждого кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме
В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ
регистрация ККТ, которая не обеспечивает передачу оператору фискальных данных каждого кассового чека или бланка строгой отчетности(БСО) в электронной форме, содержащих фискальный признак, с 01.02.2017 не допускается, за исключением случая, указанного в пункте 7 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ Минкомсвязь России приказом от 05.12.2016 N 616 "Об утверждении критерия определения отдаленных от сетей связи местностей" установила, что критерием определения отдаленных от сетей связи местностей для целей применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, является численность населения указанных местностей (для целей данного Приказа численность населения не должна превышать 10 тысяч человек).
При этом неутверждение органом государственной власти субъекта РФ перечня местностей, удаленных от сетей связи, свидетельствует об отсутствии в том или ином субъекте РФ указанных местностей.
В этой связи сообщается, в частности, что при предоставлении после 01.02.2017 пользователем ККТ заявления о регистрации ККТ, содержащего сведения о применении регистрируемой ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, налоговым органам необходимо произвести сверку данных, указанных в таком заявлении, с перечнем местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта РФ.
В случае установления факта несоответствия данных, указанных в заявлении о регистрации (перерегистрации) ККТ, а именно отсутствия адреса места установки (применения) ККТ, в перечне местностей, при одновременном указании в заявлении о регистрации сведений о применении регистрируемой ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, налоговые органы отказывают в регистрации такой ККТ.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 27 января 2017 г. N ЕД-4-20/1435
О РЕГИСТРАЦИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ
Федеральная налоговая служба в связи с вступлением в силу положений Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 290-ФЗ), предусматривающих необходимость с 01.02.2017 регистрировать контрольно-кассовую технику, обеспечивающую передачу оператору фискальных данных каждого кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона N 290-ФЗ регистрация контрольно-кассовой техники, которая не обеспечивает передачу оператору фискальных данных каждого кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме, содержащих фискальный признак, с 01.02.2017 не допускаются, за исключением случая, указанного в пункте 7 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) (в редакции Федерального закона N 290-ФЗ).
При этом положения Федерального закона N 54-ФЗ об обязательном заключении договора с оператором фискальных данных и о передаче фискальных данных в налоговые органы через оператора фискальных данных применяются организациями и индивидуальными предпринимателями с 01.02.2017, за исключением случая, указанного в пункте 7 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ (в редакции Федерального закона N 290-ФЗ).
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федераций приказом от 05.12.2016 N 616 "Об утверждении критерия определения отдаленных от сетей связи местностей" установило, что критерием определения отдаленных от сетей связи местностей для целей применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, является численность населения указанных местностей (для целей данного приказа численность населения не должна превышать 10 тысяч человек).
Следует отметить, что неутверждение органом государственной власти субъекта Российской Федерации перечня местностей, удаленных от сетей связи, свидетельствует об отсутствии в том или ином субъекте Российской Федерации указанных местностей.
При предоставлении после 01.02.2017 пользователем контрольно-кассовой техники заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, содержащего сведения о применении регистрируемой контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, налоговым органам необходимо произвести сверку данных, указанных в таком заявлении, с перечнем местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - перечень местностей).
В случае установления факта несоответствия данных, указанных в заявлении о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники, а именно отсутствия адреса места установки (применения) контрольно-кассовой техники, в перечне местностей, при одновременном указании в заявлении о регистрации сведений о применении регистрируемой контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, налоговые органы отказывают в регистрации такой контрольно-кассовой техники.
Кроме того, необходимо произвести выборку и анализ в отношении контрольно-кассовой техники, зарегистрированной до 01.02.2017, с указанием в соответствующем поле заявления сведений - "контрольно-кассовая техника предназначена для работы исключительно в автономном режиме", на предмет перевода после 01.02.2017 такой контрольно-кассовой техники в режим передачи фискальных данных.
В случае установления вышеуказанного факта в адрес пользователя контрольно-кассовой техники выносится предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники на основании пункта 2 статьи 7 Федерального закона N 54-ФЗ.
Доведите настоящее письмо до сведения налогоплательщиков и территориальных налоговых органов, а также обеспечьте его исполнение.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ
обеспечивающей передачу оператору фискальных данных каждого кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме
В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ
регистрация ККТ, которая не обеспечивает передачу оператору фискальных данных каждого кассового чека или бланка строгой отчетности(БСО) в электронной форме, содержащих фискальный признак, с 01.02.2017 не допускается, за исключением случая, указанного в пункте 7 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ Минкомсвязь России приказом от 05.12.2016 N 616 "Об утверждении критерия определения отдаленных от сетей связи местностей" установила, что критерием определения отдаленных от сетей связи местностей для целей применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, является численность населения указанных местностей (для целей данного Приказа численность населения не должна превышать 10 тысяч человек).
При этом неутверждение органом государственной власти субъекта РФ перечня местностей, удаленных от сетей связи, свидетельствует об отсутствии в том или ином субъекте РФ указанных местностей.
В этой связи сообщается, в частности, что при предоставлении после 01.02.2017 пользователем ККТ заявления о регистрации ККТ, содержащего сведения о применении регистрируемой ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, налоговым органам необходимо произвести сверку данных, указанных в таком заявлении, с перечнем местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта РФ.
В случае установления факта несоответствия данных, указанных в заявлении о регистрации (перерегистрации) ККТ, а именно отсутствия адреса места установки (применения) ККТ, в перечне местностей, при одновременном указании в заявлении о регистрации сведений о применении регистрируемой ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, налоговые органы отказывают в регистрации такой ККТ.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 27 января 2017 г. N ЕД-4-20/1435
О РЕГИСТРАЦИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ
Федеральная налоговая служба в связи с вступлением в силу положений Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 290-ФЗ), предусматривающих необходимость с 01.02.2017 регистрировать контрольно-кассовую технику, обеспечивающую передачу оператору фискальных данных каждого кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона N 290-ФЗ регистрация контрольно-кассовой техники, которая не обеспечивает передачу оператору фискальных данных каждого кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме, содержащих фискальный признак, с 01.02.2017 не допускаются, за исключением случая, указанного в пункте 7 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) (в редакции Федерального закона N 290-ФЗ).
При этом положения Федерального закона N 54-ФЗ об обязательном заключении договора с оператором фискальных данных и о передаче фискальных данных в налоговые органы через оператора фискальных данных применяются организациями и индивидуальными предпринимателями с 01.02.2017, за исключением случая, указанного в пункте 7 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ (в редакции Федерального закона N 290-ФЗ).
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федераций приказом от 05.12.2016 N 616 "Об утверждении критерия определения отдаленных от сетей связи местностей" установило, что критерием определения отдаленных от сетей связи местностей для целей применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, является численность населения указанных местностей (для целей данного приказа численность населения не должна превышать 10 тысяч человек).
Следует отметить, что неутверждение органом государственной власти субъекта Российской Федерации перечня местностей, удаленных от сетей связи, свидетельствует об отсутствии в том или ином субъекте Российской Федерации указанных местностей.
При предоставлении после 01.02.2017 пользователем контрольно-кассовой техники заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, содержащего сведения о применении регистрируемой контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, налоговым органам необходимо произвести сверку данных, указанных в таком заявлении, с перечнем местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - перечень местностей).
В случае установления факта несоответствия данных, указанных в заявлении о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники, а именно отсутствия адреса места установки (применения) контрольно-кассовой техники, в перечне местностей, при одновременном указании в заявлении о регистрации сведений о применении регистрируемой контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, налоговые органы отказывают в регистрации такой контрольно-кассовой техники.
Кроме того, необходимо произвести выборку и анализ в отношении контрольно-кассовой техники, зарегистрированной до 01.02.2017, с указанием в соответствующем поле заявления сведений - "контрольно-кассовая техника предназначена для работы исключительно в автономном режиме", на предмет перевода после 01.02.2017 такой контрольно-кассовой техники в режим передачи фискальных данных.
В случае установления вышеуказанного факта в адрес пользователя контрольно-кассовой техники выносится предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники на основании пункта 2 статьи 7 Федерального закона N 54-ФЗ.
Доведите настоящее письмо до сведения налогоплательщиков и территориальных налоговых органов, а также обеспечьте его исполнение.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ