Новые правила регистрации ККТ вступили в силу 07.10.2012

Все об отношениях ФНС и налогоплательщиков
Ответить
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Новые правила регистрации ККТ вступили в силу 07.10.2012

Сообщение Irina »

Новые правила регистрации ККТ вступили в силу
Новый административный регламент устанавливает порядок подачи и сроки рассмотрения заявления в ФНС. Также документ определяет основания для отказа в регистрации ККТ.
Министерство финансов РФ утвердило правила регистрации контрольно-кассовой техники.
Приказ, подписанный ведомством, вступил в силу 7 октября.
Документ устанавливает порядок подачи и сроки рассмотрения заявления, а также определяет основания для отказа в регистрации ККТ.
Государственную услугу по регистрации ККТ оказывает ФНС России.
С заявлением в ведомство могут обращаться организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие наличные денежные расчеты и расчеты с использованием платежных карт. Положения административного регламента не распространяются на кредитные организации.
Помимо заявления, необходимо предоставить в ФНС паспорт ККТ и договор о технической поддержке техники.
Налоговые органы обязаны рассмотреть заявление и зарегистрировать кассовый аппарат в пятидневный срок.
Регламент устанавливает, в каких случаях ФНС откажет заявителю в регистрации. Основаниями для отказа являются:
- предоставление заявления и документов в ненадлежащий территориальный налоговый орган;
- предоставление документов, оформленных в неустановленном порядке, при условии неустранения заявителем недостатков, выявленных территориальным налоговым органом при их рассмотрении;
- предоставления неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- указания недостоверных сведений в заявлении;
- предъявление для регистрации модели ККТ, не включенной в Государственный реестр ККТ или исключенной из Государственного реестра ККТ;
- истечение нормативного срока амортизации ранее применявшейся ККТ, исключенной из Государственного реестра ККТ;
- предъявление ККТ, находящейся в розыске;
- обнаружение неисправности ККТ, отсутствие марки-пломбы, идентификационного знака, средств визуального контроля (знаков «Государственный реестр» и «Сервисное обслуживание»);
- отсутствие доступа к ККТ, в том числе отсутствие доступа к ККТ в составе платежного терминала (банкомата);
- неявка заявителя в согласованное с территориальным налоговым органом время к месту проведения осмотра ККТ.
В связи с принятием нового административного регламента прежний Приказ, определяющий порядок регистрации ККТ, утратил силу.
ККТ, включенная в Государственный реестр, применяется в обязательном порядке при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг за наличный расчет или с использованием платежных карт. Это предусмотрено Федеральным законом от 22.05.2003 №54-ФЗ.
Согласно ФЗ, контрольно-кассовая техника должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя.
Штрафы за нарушения в сфере применения ККТ прописаны, в частности, в ст. 14.5 КоАП РФ.
Для граждан они составляют от 1,5 до 2 тысяч рублей, для должностных лиц - от 3 до 4 тысяч, для юридических лиц - от 30 до 40 тысяч рублей.
Добавим, требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения определяет Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470.
Кроме того, ФНС своим приказом от 21.11.2011 № ММВ-7-2/891 установила новую форму заявления о регистрации ККТ.
Ответить