УСН оформление взаимозачета, рекламы и комиссии

Все об УСНО
Ответить
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

УСН оформление взаимозачета, рекламы и комиссии

Сообщение Irina »

Доходы и расходы при УСН можно отражать только на основании оправдательных документов.
Взаимозачет
(погашение задолженности иным способом п.1 ст. 346.17 НК РФ):
доходы или расходы фиксируются на основании заявления о взаимозачете
Для того чтобы провести зачет взаимных требований, достаточно заявления одной стороны (ст. 410 ГК РФ). Значит, вам необходимо направить контрагенту заявление о том, что вы проводите зачет, и он также должен будет провести эту операцию.
Если взаимозачет проводится после сверки задолженности, его оформляют актом зачета взаимных требований. И заявление, и акт составляют в произвольной форме с соблюдением требований, предъявляемых к первичным учетным документам бухгалтерского учета.
На дату подписания заявления (акта) о взаимозачете следует отразить в доходах сумму долга перед вами, которую контрагент погасил.
Реквизиты документа записывают в графе 2 Книги учета . Если в акте взаимозачета не указана дата, на которую проводится зачет, моментом взаимного погашения обязательств признается день подписания акта сторонами.
Расходы по взаимозачету можно отразить в Книге учета после того, как будут выполнены необходимые условия: затраты оплачены, подтверждены документами и обоснованы (п. 2 ст. 346.16, п. 1 ст. 252 и п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Обычно при взаимозачете погашается задолженность перед поставщиком или подрядчиком. То есть выполняется основное, но не единственное условие, — оплата расходов. Если остальные условия для принятия расходов к этому моменту уже выполнены, то можно уменьшить налоговую базу. Если нет, то расходы следует отразить в Книге учета после выполнения прочих необходимых условий.
Реклама
нормируемые рекламные расходы нужно рассчитать в бухгалтерской справке
Затраты на рекламу учитываются при УСН согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ. А согласно пункту 4 статьи 264 НК РФ они могут быть как нормируемыми, так и ненормируемыми. Ненормируемые рекламные расходы признаются в налоговой базе в полном объеме, нормируемые — в пределах 1% доходов от реализации. Поэтому если организация отражает в Книге учета какой-нибудь нормируемый рекламный расход, то, кроме реквизитов платежного документа, ей нужно будет указать реквизиты бухгалтерской справки, на основании которой была рассчитана сумма, относимая на расходы.
Комиссия
доходы и расходы формируются на основании отчета комиссионера
Если вы как комитент продаете товары по договору комиссии, то доходы от продажи у вас возникают в день поступления денег от покупателя на банковский счет или в кассу (п. 1 ст. 346.17 НК РФ). Обычно посредник участвует в расчетах, а значит, и деньги поступают ему. Чтобы вы смогли правильно и своевременно отражать свой доход, посредник в оговоренные договором сроки предоставляет отчет комиссионера.
Тогда суммы выручки вы определяете как продажную стоимость товаров, указанной в отчете посредника (п. 1 ст. 346.15НК РФ).
Расходы на выплату посреднического вознаграждения вы признаете в том периоде, когда посреднические услуги выполнены и вы их оплатили (подп. 24 п. 1 ст. 346.16 и п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Подтверждает факт оказания этой услуги также отчет комиссионера (ст. 974, 999 и 1008 ГК РФ). Если посредник участвует в расчетах, обычно он сам удерживает вознаграждение из полученных им от покупателей денег. Тогда расход в виде посреднического вознаграждения нужно зафиксировать в Книге учета на дату подписания отчета. Когда посредник в расчетах не участвует, датой оплаты комиссионного вознаграждения считается день фактического перечисления денег комитенту (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Факт оплаты в этом случае подтвердит платежное поручение, расходный кассовый ордер и т. д.
Ответить