Как сделать первичные документы удобными в работе

Все новости бухгалтерского учета и отчетности
Ответить
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Как сделать первичные документы удобными в работе

Сообщение Irina »

До 2013 года роль первичного документа, который подтверждает закупку-поставку товаров, выполняла накладная по унифицированной форме № ТОРГ-12.
Товарная накладная - дополняем данные о доставке товаров и о том, сколько ценностей на самом деле получил покупатель, для исключения споров с контрагентами.
Сокращенный вариант товарной накладной: без печатей продавца и покупателя, без банковских реквизитов сторон, что позволит заполнять в накладной меньше данных о товаре.

Акт № ТОРГ-2 – убираем лишние данные о приемке товаров, добавляем графу о расхождениях по товару (брак, недостача)

Авансовый отчет - кроме обязательных реквизитов оставляем сведения о предыдущем авансе и о приложениях, остальное можно убрать.
Если с подотчетными лицами рассчитываетесь через пластиковые карты, данные об этом добавляем в бланк.

Служебное задание объединяем с командировочным удостоверением и получаем один универсальный документ, чтобы оформить любую командировку.
А чтобы не оформлять отдельный приказ на командировку, необходимые данные из него просто включаем в единый бланк.
Теперь отправляя работника в служебную поездку, достаточно будет оформить один документ.

Учет основных средств /акт № ОС-1 - графы про госрегистрацию имущества и долевых собственников удаляем за ненадобностью, и акт приемки-передачи с трех листов сокращается до одного.
Добавляем поля для данных налогового учета.

Путевой лист – взяв за основу типовой бланк и предусмотрев срок действия документа больше одного дня, но в пределах месяца выписывать путевые листы можно будет реже.
Типовые шаблоны из постановления Госкомстата России обязательны только для автотранспортных предприятий.
Если ваша компания таковой не является, вы можете использовать свободную форму путевого листа.
Но в нем должны быть реквизиты, предусмотренные приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152.

Приказ и записка-расчет – чтобы не ставить прочерки, удаляем все не заполняемые поля, а оставляем лишь те графы и строки, где проставляем данные для конкретного отпуска.
Приказ фиксирует согласие руководителя на отпуск работника
В записке-расчете бухгалтер рассчитывает, сколько отпускных выдать.
Так как один документ — кадровый, а второй — бухгалтерский, объединить их в один бланк не получится.

Штатное расписание - убрав сведения о зарплате и место для подписи главбуха, изменив поле для утверждения документа, не придется подписывать штатное расписание у главбуха и не понадобится издавать отдельный приказ о его утверждении.
Ответить