Письма от ИФНС будут считаться полученными через 6 дней

Все об отношениях ФНС и налогоплательщиков
Ответить
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Письма от ИФНС будут считаться полученными через 6 дней

Сообщение Irina »

Все заказные письма от ИФНС будут считаться полученными через шесть дней после отправки.
Компании и граждане больше не смогут ссылаться на то, что не получали писем от налоговиков.
Теперь все документы, которые ИФНС отправит заказным письмом, будут автоматически считаться полученными - на шестой день со дня отправки.

И тот факт, что письмо получить не удалось, при проверке уже никакой роли не сыграет.
С 30 июля налоговики направят корреспонденцию строго по юридическому адресу компании.
До сих пор Налоговый кодекс не уточнял, куда инспекторы направляют корреспонденцию, если фактический адрес компании не совпадает с юридическим.
Негласная установка у многих ИФНС — отсылать письма по адресу, который значится в ЕГРЮЛ. Но иногда бухгалтерам удавалось договориться с налоговиками, чтобы они направляли корреспонденцию туда, где в действительности находится предприятие.
Теперь же в статье 31 Налогового кодекса РФ будет четко сказано, что инспекторы станут слать все документы строго по юридическим адресам компаний.
Новая редакция, утвержденная Федеральным законом от 28.06.2013 г. № 134-ФЗ, начнет действовать 30 июля этого года.
А с 2015 года у инспекторов появится право блокировать счета тех компаний, которые не реагируют на письма, потому что корреспонденция им попросту не доходит.
Если фактический адрес вашей организации не совпадает с юридическим, безопаснее всего внести изменения в ЕГРЮЛ уже сейчас.
А вот предпринимателям будет проще. Они смогут получать корреспонденцию от налоговиков по любому адресу — не только по месту постоянной регистрации.
Для этого в ИФНС достаточно направить заявление с просьбой отсылать письма, например, по месту временной регистрации.
Такая возможность теперь предусмотрена статьей 31 Налогового кодекса РФ.
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Письмо ФНС РФ от 20.09.2013г о налоговом администрировании

Сообщение Irina »

Федеральная налоговая служба выпустила письмо от 20.09.13 № АС-4-2/16981, в котором разъясняются отдельные положения Налогового кодекса в редакции Федеральных законов от 28.06.13 № 134-ФЗ и от 23.07.13 № 248-ФЗ.
В частности, чиновники напомнили, что заказные письма из инспекции с требованием или актом проверки считаются полученными на шестой день с даты отправки. Также разъяснено, в какой форме предприниматели могут сообщить инспекторам адрес для почтового отправления.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 20 сентября 2013 г. N АС-4-2/16981
О ПРИМЕНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ ОТ 28.06.2013 N 134-ФЗ И ОТ 23.07.2013 N 248-ФЗ

Федеральная налоговая служба в связи с принятием федеральных законов от 28.06.2013 N 134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям" (далее - Закон N 134-ФЗ) и от 23.07.2013 N 248-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признанииутратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), сообщает следующее.
1. Пунктом 3 статьи 10 Закона N 134-ФЗ статья 31 Налогового кодекса Российской Федерации дополнена пунктом 5, устанавливающим порядок направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий, по почте.
Указанные изменения вступают в силу в соответствии с пунктом 2 статьи 24 Закона N 134-ФЗ с 30.06.2013 по истечении месяца со дня его опубликования.
При применении указанной нормы в случае направления указанных документов налогоплательщику - индивидуальному предпринимателю, нотариусу, занимающемуся частной практикой, адвокату, учредившему адвокатский кабинет, физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, необходимо учитывать, что до утверждения ФНС России формы заявления о предоставлении налоговому органу адреса для направления по почте документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах исборах, указанные лица вправе представить такое заявление в свободной форме.
В случае, если перечисленные лица до вступления в силу указанной нормы представили заявление, из содержания которого вытекает их волеизъявление получать документы, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по указанному им адресу, налоговым органам необходимо руководствоваться таким заявлением.
Кроме того, пункт 5 статьи 31 Кодекса налоговым органам необходимо применять с учетом изменений, внесенных Законом N 248-ФЗ в пункт 4 статьи 31 Кодекса.
При применении пункта 4 статьи 31 Кодекса налоговым органам необходимо учитывать, что в отношении отдельных документов Кодексом прямо предусмотрен порядок их передачи, в частности:
в случае нахождения должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, на территории налогоплательщика требование о представлении документов передается руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку. Если указанным способом требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется в порядке, установленном пунктом 4 статьи 31 Кодекса (абзац 2 и 3 статьи 93 Кодекса в редакции Закона N 248-ФЗ);
акт налоговой проверки, составленный в соответствии со статьей 100 Кодекса, в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем). В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма. При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков акт налоговой проверки в течение 10 дней с даты этого акта вручается ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков в порядке, установленном настоящим пунктом (пункт 5 статьи 100 Кодекса);
акт, составленный в соответствии со статьей 101.4 Кодекса, вручается лицу, совершившему налоговое правонарушение, под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Если указанное лицо уклоняется от получения указанного акта, должностным лицом налогового органа делается соответствующая отметка в акте и акт направляется этому лицу по почте заказным письмом. В случае направления указанного акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты его отправки (пункт 4 статьи 101.4 Кодекса);
решение, указанное в пункте 9 статьи 101 Кодекса, в течение пяти дней со дня его вынесения должно быть вручено лицу, в отношении которого оно было вынесено (его представителю), под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате получения решения этим лицом (его представителем). В случае, если указанное решение невозможно вручить или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения, оно направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления решения по почте заказным письмом датой его вручения считается шестой день со дня отправки заказного письма (пункт 9 статьи 101 Кодекса в редакции Закона N 153-ФЗ);
копия решения о принятии обеспечительных мер и копия решения об отмене обеспечительных мер, предусмотренные пунктом 10 статьи 101 Кодекса, в течение пяти дней после дня его вынесения вручаются лицу, в отношении которого вынесено указанное решение, либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком соответствующего решения. В случае направления копии решения по почте заказным письмом решение считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
2. Подпунктом "б" пункта 31 статьи 1 Закона N 248-ФЗ пункт 8 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации дополнен новым абзацем, устанавливающим в случае обнаружения в ходе налоговой проверки суммы налога, излишне возмещенной на основании решения налогового органа, необходимость отражения в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указанной суммы в качестве недоимки по налогу со дня фактического получения налогоплательщиком средств (в случае возврата суммы налога) или со дня принятия решения о зачете суммы налога, заявленной к возмещению (в случае зачета суммы налога).
Указанные изменения вступают в силу в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона N 248-ФЗ с 24.08.2013 по истечении месяца со дня его опубликования.
При применении указанной нормы налоговым органам следует учитывать, что указанные суммы подлежат отражению в решениях о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо в решениях об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, принимаемых налоговыми органами с 24.08.2013 вне зависимости от периода, когда была начата налоговая проверка.
Кроме того, данная норма не ограничена видами налога, по которым в указанном случае в соответствующем решении может быть приведена информация о признании излишне возмещенных сумм недоимкой.
3. В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона N 248-ФЗ пункт 36 статьи 1 указанного закона, устанавливающий новую редакцию пункта 1 статьи 129.2 Кодекса, вступает в силу с 01.01.2014.
Указанная редакция пункта 1 статьи 129.2 Кодекса устанавливает иной состав налогового правонарушения, выражающийся в нарушении установленного Кодексом порядка регистрации в налоговом органе объекта налогообложения налогом на игорный бизнес либо порядка регистрации изменений количества объектов налогообложения.
При этом в соответствии со статьей 366 Кодекса объектами налогообложения признаются:
1) игровой стол;
2) игровой автомат;
3) процессинговый центр тотализатора;
4) процессинговый центр букмекерской конторы;
5) пункт приема ставок тотализатора;
6) пункт приема ставок букмекерской конторы.
Ранее редакция пункта 1 статьи 129.2 Кодекса устанавливала ответственность за нарушение установленного Кодексом порядка регистрации в налоговых органах игровых столов, игровых автоматов, касс тотализатора, касс букмекерской конторы либо порядка регистрации изменений количества названных объектов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Кодекса акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
Согласно позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 13.05.2011 N ВАС-5970/11, невыполнение предусмотренной законом обязанности к установленному в нем сроку свидетельствует о том, что правонарушение не является длящимся.
Следовательно, привлечение к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 129.2 Кодекса, в отношении игровых столов, игровых автоматов, касс тотализатора, касс букмекерской конторы, если нарушение установленного Кодексом порядка регистрации в налоговом органе либо порядка регистрации изменений их количества было допущено до 01.01.2014, производится по пункту 1 статьи 129.2 Кодекса в редакции, действовавшей до 01.01.2014;по объектам налогообложения (игровой стол, игровой автомат, процессинговый центр тотализатора, процессинговый центр букмекерской конторы, пункт приема ставок тотализатора, пункт приема ставок букмекерской конторы), если нарушение установленного Кодексом порядка регистрации в налоговом органе либо порядка регистрации изменений их количества было допущено после 01.01.2014, производится по пункту 1 статьи 129.2 Кодекса в редакции, действующей с 01.01.2014.
Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Н.АНДРЮЩЕНКО
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

ФНС может ликвидировать компанию при несовпадени адресов

Сообщение Irina »

Если фактический адрес компании не совпадает с юридическим, а связь по официальному адресу невозможна, налоговики вправе обратиться в суд с иском о ликвидации такой организации.
Это подтвердили представители ФНС в письме от 12.12.2013 г. № СА-4-7/22406.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 12 декабря 2013 года № СА-4-7/22406
О ликвидации компании

Письмом Федеральной налоговой службы от 11.09.2012 № СА-4-7/15119@ Управлениям по субъектам Российской Федерации поручено направлять в Правовое управление и Управление информатизации ФНС России в порядке, установленном Приказом ФНС России "Об организации работы по представлению интересов налогового органа в судах" от 09.02.2011 № ММВ-7-7/147@, информацию при обращениях налоговых органов с заявлениями в арбитражные суды, предметом которых является признание регистрационных действий, предусмотренных Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

Вместе с тем, 06.08.2013 на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации опубликовано Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридических лиц" (далее - Постановление № 61).

Пунктом 6 названного Постановления определено, что при наличии информации о том, что связь с юридическим лицом по адресу, отраженному в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), невозможна (представители юридического лица по адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой "организация выбыла", "за истечением срока хранения" и т.п.), регистрирующий орган после направления этому юридическому лицу (в том числе, в адрес его учредителей (участников) и лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности) уведомления о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений о его адресе и в случае непредставления таких сведений в разумный срок может обратиться в арбитражный суд с требованием о ликвидации этого юридического лица (пункт 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 2 статьи 25 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").

При этом в случаях, когда вместо требования о ликвидации регистрирующий орган предъявляет требования о признании недействительными государственной регистрации юридического лица либо акта о внесении изменений в сведения ЕГРЮЛ об адресе юридического лица по мотиву недостоверности таких сведений, то суд отказывает в их удовлетворении.

Учитывая вышеизложенное, Федеральная налоговая служба сообщает о внесении изменений в письмо от 11.09.2012 № СА-4-7/15119@ и поручает Управлениям по субъектам Российской Федерации направлять в Правовое управление и Управление регистрации и учета налогоплательщиков в порядке, установленном Приказом ФНС России "Об организации работы по представлению интересов налогового органа в судах" от 09.02.2011 № ММВ-7-7/147@, информацию об обращениях налоговых органов в арбитражные суды с заявлениями о ликвидации юридических лиц на основании положений пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

При направлении указанной информации помимо сведений, перечисленных названным приказом, необходимо дополнительной графой указывать на конкретные цели, в связи с которыми возникла необходимость подачи соответствующего искового заявления.

Действительный государственный
советник РФ 2-го класса
С.А. Аракелов
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Как продлить срок представления документов требуемых при про

Сообщение Irina »

В письме от 28 января 2013 г. № 03−01−11/3177 Минфин РФ напомнил, что представить документы, затребованные налоговой инспекцией в ходе налоговой проверки, компания должна в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.

Если такой возможности у компании нет, она может уведомить об этом налоговиков. В уведомлении следует обязательно указать причины и срок, в течение которого требование будет исполнено.

Направить уведомление необходимо в течение дня, следующего за днем получения требования. В течение двух дней со дня получения уведомления руководитель или заместитель руководителя ИФНС вправе продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков.

Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Если компания не заметила электронное требование ИФНС

Сообщение Irina »

Налоговики разъяснили, что будет, если компания, получив по телекоммуникационным каналам связи требование налоговиков о представлении документов, не выслала квитанцию о приемке сообщения.
В этом случае требование считается неполученным (письмо ФНС от 17.02.2014 г. № ЕД-4-2/2553).
А значит, срок, отведенный инспекторами для представления документов, исполнять не надо. Однако, не получив от компании квитанцию по ТКС, инспекторы вышлют требование в бумажном виде.
Предоставить документы надо будет только после того, как компания получит бумажный дубликат.

С 2015 года у компаний появится ответственность за несвоевременную передачу квитанции о получении требования по ТКС.
В этом случае налоговики смогут заблокировать расчетные счета. Срок для передачи квитанции будет равен шести дням.
Ответить