Расходы на информационные услуги при УСН

Все об УСНО
Ответить
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Расходы на информационные услуги при УСН

Сообщение Irina »

Минфин в письме от 16 апреля 2014 года № 03-07-11/17285 указал, что расходы на информационные услуги не могут учитываться в составе расходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Письмо Минфина России от 16 апреля 2014 г. N 03-07-11/17285
Вопрос:
О применении вычета по НДС при оплате информационных услуг через платежные терминалы; об учете налогоплательщиками, применяющими УСН, расходов на информационные услуги.
Ответ:
В связи с письмом по вопросам о вычете налога на добавленную стоимость по информационным услугам, оплаченным через платежные терминалы покупателями - налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, а также об учете стоимости указанных услуг налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
В соответствии с п. 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, используемых для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость. При этом согласно п. 1 ст. 172 Кодекса вычеты сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав, производятся на основании счетов-фактур после принятия на учет данных товаров (работ, услуг), имущественных прав и при наличии соответствующих первичных документов.
Исключений из указанного порядка применения вычетов по налогу на добавленную стоимость в отношении информационных услуг, оплаченных через платежные терминалы, нормами Кодекса не установлено.
Что касается учета стоимости информационных услуг в расходах при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, то перечень расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по этому налогу, установлен п. 1 ст. 346.16 Кодекса. Данный перечень расходов является закрытым.
Учитывая, что расходы на информационные услуги в вышеуказанный перечень расходов не включены, такие расходы не могут учитываться в составе расходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
О.Ф.ЦИБИЗОВА

Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

УСН: ПОДТВЕРЖДАЕМ РАСХОДЫ НА МОБИЛЬНУЮ СВЯЗЬ

Сообщение Irina »

Упрощенщики с объектом «доходы минус расходы» вправе учесть расходы на мобильную связь.
В письме от 16.01.2015 г. № 03-11-11/807 Минфин сообщает, какие документы могут их подтвердить.
Оплату услуг сотовой связи, в том числе через интернет, подтверждает договор на услуги связи с оператором, счета на оплату услуг с расшифровкой выполненных услуг и тарифами, распечатка электронного письма, подтверждающего факт оказания услуг пользователю, заверенная в установленном порядке, и другие документы.

Вопрос:
Об учете расходов на оплату услуг сотовой связи через Интернет или наличными денежными средствами, а также их документальном подтверждении в целях применения УСН.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 января 2015 г. N 03-11-11/807
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращения по вопросам, связанным с порядком применения упрощенной системы налогообложения, и на основании информации, изложенной в обращениях, сообщает следующее.
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при определении налоговой базы могут учитывать расходы, перечисленные в пункте 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса указанные налогоплательщики при определении налоговой базы вправе учитывать расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи.
Исходя из статьи 2 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" электросвязью признаются любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.
Таким образом, расходы на оплату услуг связи, в том числе сотовой связи, могут быть включены в состав расходов в целях применения упрощенной системы налогообложения. Указанные расходы принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса (пункт 2 статьи 346.16 Кодекса).
Согласно пункту 1 статьи 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
По нашему мнению, при оплате услуг сотовой связи, в том числе через Интернет, документальным подтверждением указанных расходов могут являться договоры (соглашения) об оказании услуг связи с организациями - поставщиками услуг связи, документы, подтверждающие оплату данных услуг (счета на оплату услуг связи, выставленные поставщиками данных услуг потребителю, с расшифровкой выполненных услуг, тарифами за оказанные услуги и т.д.), распечатка электронного письма, подтверждающего факт оказания услуг пользователю, заверенная в установленном порядке, и т.п.
В отношении вопроса о порядке подтверждения при применении упрощенной системы налогообложения расходов по оплате приобретенных индивидуальным предпринимателем услуг денежными средствами в наличной форме сообщаем, что в соответствии со статьей 346.24 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и Порядок заполнения которой утверждены приказом Минфина России от 22 октября 2012 года N 135н.
В соответствии с указанным приказом Минфина России операции, регистрируемые в книгах учета, должны быть подтверждены первичными документами. Налогоплательщики должны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога.
Соответственно, для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, подтверждением сумм расходов по оплате приобретенных товаров (работ, услуг) являются первичные документы (платежные документы, акты приемки-передачи, товарные накладные, заключенные договоры и др.), оформленные надлежащим образом.
Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" определен перечень случаев, когда наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт могут осуществляться без применения контрольно-кассовой техники.
Учитывая изложенное, соответствующие расходы при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в установленных законом случаях могут быть подтверждены не только отпечатанными контрольно-кассовой техникой кассовыми чеками, но и иными документами (товарными чеками, квитанциями), подтверждающими прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН
Ответить