Учет безнадежных долгов при переходе с УСН на общий режим

Все об УСНО
Ответить
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Учет безнадежных долгов при переходе с УСН на общий режим

Сообщение Irina »

Учет безнадежных долгов при переходе с УСН на общий режим не возможен

После перехода организации на общий режим суммы безнадежных долгов, возникших в период применения УСН, ее расходами для целей налогообложения прибыли не признаются. Письмо Минфина от 23 июня 2014 года № 03-03-06/1/29799.
Организации, применявшие УСН, при переходе на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций с использованием метода начисления признают в составе расходов расходы на приобретение в период применения упрощенной системы налогообложения товаров (работ, услуг, имущественных прав), которые не были оплачены (частично оплачены) налогоплательщиком до даты перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль по методу начисления (пп. 2 п. 2 ст.346.25 НК РФ).
Установлен закрытый перечень расходов, учитываемых при применении упрощенной системы налогообложения (ст. 346.16 НК РФ). Однако расходы от списания сумм безнадежных долгов в данном перечне не поименованы. Поэтому после перехода организации на общий режим суммы безнадежных долгов, возникших в период применения УСН, ее расходами для целей налогообложения прибыли не признаются.
Письмо Министерства финансов РФ
№ 03-03-06/1/29799 от 23.06.2014
УСН: расходы от списания сумм безнадежных долгов
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <…> по вопросу налогообложения сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 265 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) в целях главы 25 НК РФ к внереализационным расходам приравниваются суммы безнадежных долгов, а в случае, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 266 НК РФ сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.
Для налогоплательщиков - кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций не признается сомнительной задолженность, по которой в соответствии со статьей 297.3 НК РФ предусмотрено создание резервов на возможные потери по займам.
Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.
Статьей 346.16 НК РФ установлен закрытый перечень расходов, учитываемых при применении упрощенной системы налогообложения. Расходы от списания сумм безнадежных долгов в данном перечне не поименованы.
Кроме того учет данных расходов не предусмотрен подпунктом 2 пункта 2 статьи 346.25 НК РФ, в соответствии с которым организации, применявшие упрощенную систему налогообложения, при переходе на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций с использованием метода начислений признают в составе расходов расходы на приобретение в период применения упрощенной системы налогообложения товаров (работ, услуг, имущественных прав), которые не были оплачены (частично оплачены) налогоплательщиком до даты перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль по методу начисления, если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ.
Поскольку долги образовались в период применения организацией упрощенной системы налогообложения, то при переходе организации на общий режим налогообложения расходы от списания сумм безнадежных долгов в целях налога на прибыль организаций не учитываются.
Порядок формирования резерва на возможные потери по займам определен в пункте 4 статьи 297.3 НК РФ.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ И.В.Трунин
Ответить