УСН изменения с 2015 года

Все об УСНО
Ответить
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

УСН изменения с 2015 года

Сообщение Irina »

В соответствии с ФЗ от второго апреля 2014 г. за № 52 с 1 января 2015 г.:

- предприятия, применяющие УСН в 2015 году, не будут освобождены от оплаты налога на имущество компаний по отношении к объектам, которые облагаются данным налогом исходя из кадастровой стоимости имущества;

- в расчете налога не будет применяться методика ЛИФО.
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Re: УСН изменения с 2015 года

Сообщение Irina »

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 16 января 2015 г. N ГД-4-3/330@
О НАПРАВЛЕНИИ
ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ ОТ 29.12.2014 N 03-11-09/68180
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2014 N 03-11-09/68180 по вопросу, связанному с порядком уменьшения сумм налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.1 статьи 346.21 и пунктом 2.1 статьи 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации.
Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.Ю.ГРИГОРЕНКО
Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 декабря 2014 г. N 03-11-09/68180
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу, связанному с порядком уменьшения сумм единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.1 статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и пунктом 2.1 статьи 346.32 Кодекса, с учетом позиции Минфина России, изложенной в письме от 1 сентября 2014 года N 03-11-09/43709, и сообщает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) данный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Согласно части 5 статьи 1 Закона N 212-ФЗ в целях единообразного применения Закона N 212-ФЗ при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2009 года N 731 "Об издании разъяснений по единообразному применению Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" в целях единообразного применения Закона N 212-ФЗ право издавать соответствующие разъяснения предоставлено:
Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации;
Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации - по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации - по вопросам уплаты страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
При этом отмечаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 34.2 Кодекса Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
В этой связи, в целях применения положений подпункта 3 пункта 3.1 статьи 346.21 и пункта 2.1 статьи 346.32 Кодекса, сообщаем следующее.
Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, в соответствии с пунктом 3.1 статьи 346.21 Кодекса уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму уплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере.
Индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, исходя из пункта 2.1 статьи 346.32 Кодекса, также уменьшают сумму единого налога на вмененный доход, исчисленную за налоговый период, на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере.
Указанные налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, вправе уменьшить сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы данного налога.
Плательщиками страховых взносов на основании части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ являются лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (работодатели), в том числе индивидуальные предприниматели (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ) и индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (не работодатели) (пункт 2 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ).
Частью 1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ, уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи Закона N 212-ФЗ.
В соответствии с частью 1.1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено данной статьей Закона N 212-ФЗ:
1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз;
2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона N 212-ФЗ, увеличенного в 12 раз, плюс 1,0 процента (1%) от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
Таким образом, подпунктом 2 части 1.1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ установлено, что страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, исчисляются в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона N 212-ФЗ, увеличенного в 12 раз, плюс 1,0 процента (1%) от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом статьей 14 и иными положениями Закона N 212-ФЗ не предусмотрено, что сумма страховых взносов, исчисленная как 1% от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, является переменной величиной в связи с тем, что зависит от суммы дохода плательщика страховых взносов, и как следствие не считается фиксированным размером страхового взноса.
Кроме того, статьей 2 Закона 212-ФЗ, которой установлены понятия, используемые в данном законе, не предусмотрены такие понятия как "постоянная величина" или "переменная величина".
Также следует отметить, что согласно пункту 7 статьи 3 Кодекса все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Соответственно, исходя из указанных положений Закона N 212-ФЗ, в фиксированный размер страхового взноса, для целей применения положений глав 26.2 и 26.3 Кодекса, по нашему мнению, также включается сумма страховых взносов, исчисленная в размере 1% от суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 руб. за расчетный период.
В то же время, частью 1.2 статьи 14 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 Закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.
Учитывая изложенное, полагаем, что сумма налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, или единого налога на вмененный доход, может быть уменьшена налогоплательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, на сумму уплаченных страховых взносов в фиксированном размере, в том числе на сумму страховых взносов в размере 1% от суммы дохода, превышающей 300 000 руб., то есть в порядке, изложенном в письме Минфина России от 1 сентября 2014 года N 03-11-09/43709.
Директор Департамента
И.В.ТРУНИН
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Re: УСН изменения с 2015 года

Сообщение Irina »

Больше компаний смогут применять УСН

Организации, имеющие представительства, вправе применять упрощенный режим.
Ограничение снял Федеральный закон от 06.04.2015 г. № 84-ФЗ.
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Re: УСН изменения с 2015 года

Сообщение Irina »

ФНС представила контрольные соотношения показателей декларации по УСН

ФНС РФ опубликовала контрольные соотношения показателей декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

В пресс-службе ведомства также сообщают, что соответствующее письмо от 27.04.2015 № ГД-4-3/7224@ направлено в территориальные налоговые органы.

В ФНС поясняют, что контрольные соотношения используются налоговыми органами при проведении проверок правильности и достоверности заполнения налоговой декларации.

При этом налогоплательщики, применяя соответствующие логические формулы, смогут самостоятельно исправить допущенные ошибки до предоставления декларации в налоговые органы.
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Re: УСН изменения с 2015 года

Сообщение Irina »

• Минфин изменил позицию по учету доходов на УСН
• Операции по купле-продаже валюты, которые проводят компании на УСН, не признаются реализацией.
• Новую позицию Минфин изложил в письме от 28.08.15 № 03-11-09/49620, где сказано, что согласно пп. 1 п. 3 ст. 39 НК РФ операции, связанные с обращением российской или иностранной валюты, не признаются реализацией товаров (работ, услуг). Исключение — компании, для которых указанные операции в соответствии с законодательством РФ являются лицензируемым видом деятельности.
• Напомним, ранее финансисты считали, что доходы от реализации валюты нужно включаются в налоговую базу (письмо от 22.01.15 № 03-11-06/2/1645).
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 августа 2015 года № 03-11-09/49620
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо о порядке применения упрощенной системы налогообложения сообщает.
Согласно пункту 3 статьи 346.18 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами и расходами, выраженными в рублях. При этом доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов.
В соответствии со статьей 346.15 Кодекса организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые на основании статьи 249Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые на основании статьи 250 Кодекса. Доходы, предусмотренныестатьей 251 Кодекса, при определении налоговой базы не учитываются.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 249 Кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.17 Кодекса в целях главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).
Таким образом, доходы, полученные в иностранной валюте от операций по реализации товаров (работ, услуг) на экспорт, учитываются при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на дату поступления денежных средств на валютный счет налогоплательщика.
Согласно пункту 3 статьи 38 Кодекса товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Таким образом, реализуемые деньги (валюта) относятся к товарам.
Реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признаются соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе (пункт 1 статьи 39 Кодекса).
При этом не признается реализацией товаров, работ или услуг осуществление операций, связанных с обращением российской или иностранной валюты (за исключением целей нумизматики) (подпункт 1 пункта 3 статьи 39 Кодекса).
В соответствии с пунктом 6 статьи 5 и статьей 13 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" купля и продажа валюты в наличной и безналичной формах относятся к банковским операциям, осуществляемым на основании лицензии, выдаваемой Банком России.
Валютно-обменные операции во внебанковском секторе относятся к операциям, связанным с обращением российской или иностранной валюты, и не признаются реализацией товаров (работ, услуг) на основании подпункта 1 пункта 3 статьи 39 Кодекса.
Таким образом, операции по купле-продаже иностранной валюты за российские рубли, осуществляемые организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, для которых указанные операции в соответствии с законодательством Российской Федерации не являются лицензируемым видом деятельности, не признаются реализацией товаров (работ, услуг). Положения подпункта 1 пункта 3 статьи 39 Кодекса не применяются в отношении банков, для которых иностранная валюта является имуществом (статья 141 ГК РФ), реализуемым либо предназначенным для реализации, что соответствует признакам товара на основании пункта 3 статьи 38 Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 250 Кодекса к внереализационным доходам относятся доходы в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса, установленного Банком России на дату перехода права собственности на иностранную валюту.
В связи с этим у налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения и продающего иностранную валюту по курсу выше установленного Банком России на дату перехода права собственности на иностранную валюту, образуется положительная курсовая разница, которая должна учитываться в доходах на основании пункта 1 статьи 346.15 Кодекса.
При продаже иностранной валюты по курсу ниже установленного Банком России отрицательная курсовая разница в расходы в целях налогообложения не включается, так как расходы в виде отрицательной разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи иностранной валюты от официального курса, установленного Банком России на дату перехода права собственности на иностранную валюту, в статью 346.16 НК РФ не включены.

Директор департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И. В. Трунин
Ответить