Торговый сбор с 2015 года

Ответить
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Торговый сбор с 2015 года

Сообщение Irina »

Налоговая нагрузка и торговый сбор

Если ИП будет осуществлять в субъекте РФ по месту своего учета торговую деятельность и платить по ней торговый сбор, то НДФЛ по итогам налогового периода можно будет уменьшать на сумму торгового сбора, уплаченного в этом налоговом периоде (п. 5 ст. 225 НК РФ).

Из текста закона следует, что если ИП состоит на учете по месту прописки, а торговлю и уплату сбора осуществляет в другом городе (например, в Москве), то уменьшить НДФЛ на сумму торгового сбора будет нельзя.
Организации или ИП на «упрощенке» в дополнение к суммам, на которые сейчас можно уменьшать единый налог (например, на страховые взносы: п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ) вправе будут уменьшать налог на сумму торгового сбора, который уплачен в течение налогового (отчетного) периода. Но только при условии, что единый налог зачислен в бюджет города, в котором введен торговый сбор (п. 8 ст. 346.21 НК РФ).
Организации получат право на уменьшение налога на прибыль (авансовых платежей) на торговый сбор, который фактически уплачен с начала налогового периода до даты уплаты налога.
Но при условии, что налог на прибыль уплачивается в бюджет города, в котом введен торговый сбор (п. 10 ст. 286 НК РФ).
Организации на ОСНО уплачивают налог на прибыль по месту нахождения своих обособленных подразделений.
Поэтому они смогут уменьшать налог на сумму торгового сбора, уплаченного по месту нахождения этих подразделений.
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Какие виды деятельности в Москве освободили от торгового сбора

Сообщение Irina »

Какие виды деятельности в Москве освободили от торгового сбора

С 1 июля московские компании начнут платить торговый сбор.
Компании, у которых появится такая обязанность, должны до 7 июля направить в ИФНС уведомление об этом.
Из-под обложения торговым собором вывели:
- парикмахерские, которые иногда торгуют попутно косметикой и другими сопутствующими товарами;
- кинотеатры, которые перед началом сеанса продают зрителям напитки, бутерброды и попкорн (речь - о небольших кинотеатрах и буфетах при них, а не об огромных многозальных кинотеатрах с крупными торговыми комплексами);
- агрокластеры - поскольку это больше складские помещения, чем магазины.
- все газетные киоски, по поводу которых было много обращений от СМИ и решение освободить их от торгового сбора принял лично мэр Москвы Сергей Собянин.
- индивидуальные предприниматели, имеющие патент.
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Re: Торговый сбор с 2015 года

Сообщение Irina »

ФНС России подготовлена подробная информация о торговом сборе, введенном на территории Москвы с 1 июля 2015 года

Письмо ФНС России от 26.06.2015 N ГД-4-3/11229@ "О торговом сборе"

В соответствии с Федеральным законом от 29.10.2014 № 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 382-ФЗ) с 01.01.2015 введена глава 33 «Торговый сбор» Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).
Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона № 382-ФЗ торговый сбор в соответствии с главой 33 части второй Кодекса может быть введен в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе не ранее 01.07.2015. В муниципальных образованиях, не входящих в состав городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, торговый сбор может быть введен только после принятия соответствующего федерального закона.
Законом города Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе» с 01.07.2015 на территории города Москвы введен торговый сбор.
Пунктом 1 статьи 411 Кодекса установлено, что плательщиками торгового сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный торговый сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
От уплаты торгового сбора по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых нормативным правовым актом муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен торговый сбор, освобождаются индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, и налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), в отношении этих видов предпринимательской деятельности с использованием соответствующих объектов движимого или недвижимого имущества (пункт 2 статьи 411 Кодекса).
Пунктом 1 статьи 418 Кодекса определено, что органы местного самоуправления (органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) осуществляют полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в пределах, установленных статьей 418 Кодекса.
На основании пункта 2 статьи 418 Кодекса нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяется орган, осуществляющий полномочия, указанные в пункте 1 статьи 418 Кодекса (далее - уполномоченный орган).
Согласно пункту 3 статьи 418 Кодекса уполномоченный орган в соответствии с законодательством осуществляет контроль за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором на территории своего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя).
При этом функции по приему уведомлений о постановке на учет, снятии с учета плательщиков торгового сбора, их обработке, а также приему и обработке информации, получаемой от уполномоченного органа в отношении плательщиков торгового сбора, возлагаются на налоговые органы.
В связи с изложенным выше, налоговым органам необходимо руководствоваться следующим.

I. Постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе.
1.1. Постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе осуществляются на основании соответствующего уведомления плательщика торгового сбора, представляемого им в налоговый орган, либо на основании информации, представленной в налоговый орган, указанным в пункте 2 статьи 418 Кодекса уполномоченным органом (пункт 1 статьи 416 Кодекса).
Постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе осуществляются:
а) по месту нахождения объекта недвижимого имущества - в случае, если предпринимательская деятельность, в отношении которой установлен торговый сбор, осуществляется с использованием объекта недвижимого имущества. В частности, в отношении следующих видов торговли:
торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями);
торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющих торговые залы;
торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада;
деятельность по организации розничных рынков.
б) по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) - в иных случаях (в отношении торговли, осуществляемой через объекты нестационарной торговой сети).
Если несколько объектов торговли, в отношении которых установлен торговый сбор, находятся в одном муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка на учет плательщика торгового сбора осуществляется налоговым органом по месту нахождения того объекта, сведения о котором поступили от плательщика торгового сбора (уполномоченного органа) ранее, чем о других объектах (пункт 7 статьи 416 Кодекса) либо объекта, указанного первым в Уведомлении о постановке на учет (информации, представленной уполномоченным органом).
Постановка на учет в качестве плательщика торгового сбора производится в течение пяти дней после получения налоговым органом указанных в настоящем пункте документов. В течение пяти дней с даты постановки на учет плательщику торгового сбора направляется свидетельство о постановке на учет в налоговом органе организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора (пункт 3 статьи 416 Кодекса).
1.2. Датой постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора признается дата возникновения объекта обложения торговым сбором, указанная в уведомлении либо в информации, представленной уполномоченным органом.
1.3. Предоставление плательщиком сбора в налоговый орган уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора в связи с возникновением нового объекта обложения сбором либо получением информации о возникновении нового объекта обложения сбором, представленной в налоговый орган в соответствии с пунктом 4 статьи 418 Кодекса, после постановки на учет в качестве плательщика сбора, не влечет повторную постановку на учет в качестве плательщика сбора.
1.4. Организации и индивидуальные предприниматели, использующие объекты движимого или недвижимого имущества для осуществления вида предпринимательской деятельности до 01.07.2015, в отношении которого с указанной даты будет установлен торговый сбор, обязаны представить в соответствующий налоговый орган уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора в срок не позднее 07.07.2015. Дата возникновения объекта обложения сбором в данном случае будет считаться 01.07.2015.
1.5. Снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе в качестве плательщика торгового сбора осуществляется на основании представленного уведомления о снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора (пункт 4 статьи 416 Кодекса) или на основании информации об отмене акта о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, поступившей в налоговый орган от уполномоченного органа, в случае, если основанием для постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора являлась информация от уполномоченного органа о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, которая подлежит отмене.
Снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора осуществляется налоговым органом в течение пяти дней со дня получения налоговым органом документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
Датой снятия с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора является дата прекращения осуществления плательщиком торгового сбора вида деятельности, указанной в уведомлении (пункт 4 статьи 416 Кодекса), или дата постановки на учет в случае, если снятие с учета осуществляется на основании информации об отмене акта о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, на основании которого осуществлена указанная постановка на учет.
При снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора, такому плательщику сбора в течение пяти дней со дня снятия с учета выдается (направляется) соответствующее уведомление:
Уведомление о снятии с учета российской организации в налоговом органе по форме № 1-5-Учет, утвержденной приказом ФНС России от 11.08.2011 № ЯК-7-6/488@;
Уведомление о снятии с учета иностранной организации в налоговом органе, по форме № 11-УС-Учет, утвержденной приказом ФНС России от 13.02.2012 № ММВ-7-6/80@;
Уведомление о снятии с учета физического лица в налоговом органе по форме № 2-4-Учет, утвержденной приказом ФНС России от 11.08.2011 № ЯК-7-6/488@.
II. Контроль за правильностью отражения информации в уведомлении о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе в качестве плательщика торгового сбора.
2.1. Информация, содержащаяся в уведомлении о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора подлежит контролю на предмет:
правильности указания ставок торгового сбора, установленных соответствующими нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя);
правомерности применения освобождения от обложения торговым сбором, предоставленного определенным категориям плательщиков;
выявления в расчете сумм торгового сбора ошибок (искажений).
2.2. В случае обнаружения налоговым органом в уведомлении о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора неверного исчисления суммы торгового сбора, подлежащей уплате, налоговый орган вправе при обнаружении указанного факта проинформировать об этом плательщика торгового сбора и предложить ему в течение 5 дней представить необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в уведомление.
В случае, если в установленный срок не представлены пояснения, не внесены исправления или после представления соответствующих пояснений вопрос неверного исчисления суммы торгового сбора не урегулирован, налоговый орган направляет соответствующую информацию в уполномоченный орган для проверки достоверности сведений, указанных в уведомлении, представленном плательщиком торгового сбора.
До реализации программного обеспечения, позволяющего производить автоматизированное направление вышеуказанной информации, взаимодействие между налоговыми органами и уполномоченными органами осуществляется посредством общеустановленного порядка документооборота.

III. Исчисление и уплата сумм торгового сбора.
3.1. Уплата торгового сбора производится плательщиками торгового сбора в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за периодом обложения (пункт 2 статьи 417 Кодекса).
Уплата сумм торгового сбора осуществляется организациями или индивидуальными предпринимателями, состоящими на учете в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе:
а) по месту нахождения объекта недвижимого имущества – с указанием реквизитов получателя платежа и кода по ОКТМО по месту постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора.
б) по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) - с указанием реквизитов получателя платежа по месту постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора, а кода по ОКТМО по месту осуществления торговой деятельности.
3.2. Если в течение периода обложения у плательщика торгового сбора произошло увеличение величины физической характеристики по объекту осуществления торговли, то такой плательщик торгового сбора при исчислении суммы торгового сбора должен учитывать указанное изменение с начала того квартала, в котором произошло увеличение величины физической характеристики. При уменьшении величины физической характеристики по объекту осуществления торговли в течение периода обложения такое изменение учитывается со следующего периода обложения (квартала) (пункт 1 статьи 412 Кодекса).
3.3. В случае представления в налоговый орган от уполномоченного органа информации о выявленных объектах обложения торговым сбором, в отношении которых в налоговый орган плательщиком торгового сбора не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения, налоговый орган в срок не позднее 30 дней со дня поступления указанной информации направляет плательщику торгового сбора требование об уплате сбора.
Указанная в требовании сумма торгового сбора исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы уполномоченным органом (пункт 3 статьи 417 Кодекса). При этом срок уплаты торгового сбора, указанный в пункте 2 статьи 417 Кодекса, может еще не наступить.
Согласно пункту 4 статьи 69 Кодекса требование об уплате должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога (сбора) не указан в этом требовании.
В целях соблюдения положений пунктов 2, 4 статьи 69 и пункта 3 статьи 417 Кодекса, необходимо учитывать, что при формировании требования об уплате торгового сбора на основании актов о выявлении нового объекта обложения сбором или о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения сбором, составляемых в соответствии со статьей 418 Кодекса, в случае, если срок уплаты торгового сбора больше срока отведенного на исполнение требования, срок исполнения данного требования должен соответствовать сроку уплаты торгового сбора, а именно, 25-ое число месяца, следующего за периодом обложения (квартала).
Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) в строке «Основания взыскания налогов (сборов, пеней, штрафов, процентов)» должно содержать данные о наименовании уполномоченного органа, направившего информацию, а также о виде и реквизитах актов, составленных указанными органами.
В иных случаях требование об уплате сбора направляется в общеустановленном порядке.
3.4. В случае снятия с учета российской организации (индивидуального предпринимателя) в налоговом органе, отличном от налогового органа по месту нахождения (месту жительства), в связи с прекращением деятельности, подлежащей обложению торговым сбором, карточки «РСБ» по торговому сбору, которые имеют отрицательное или положительное значение, подлежат передаче в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).
Налоговым органом по месту нахождения (месту жительства) налогоплательщика должны быть открыты карточки «РСБ» с ОКТМО по месту ранее осуществлявшейся деятельности для дальнейшей работы.

IV. Информационное взаимодействие.
4.1. Информационное взаимодействие между уполномоченными органами и налоговыми органами осуществляется на региональном уровне.
Поступившая в УФНС России по субъекту Российской Федерации от уполномоченного органа информация о выявлении нового объекта обложения торговым сбором или о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором, а также сведения об их отмене подлежат направлению в соответствующий территориальный налоговый орган в срок не позднее трех рабочих дней с момента поступления такой информации:
а) по месту нахождения объекта недвижимого имущества;
б) по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) в ином случае.
До реализации программного обеспечения, позволяющего проводить автоматизированный информационный обмен информацией, взаимодействие между налоговыми органами осуществляется посредством общеустановленного порядка документооборота.
4.2. С 01.01.2015 не относятся к налоговой тайне сведения, которые предоставляются органам местного самоуправления для контроля за полнотой и достоверностью информации, предоставленной плательщиками местных сборов, для расчета сборов, а также о суммах недоимки по указанным сборам (подпункт 8 пункта 1 статьи 102 Кодекса).
Форма и формат, информационного взаимодействия налоговых органов и уполномоченного органа в электронном виде, утверждаются протоколом взаимодействия сторон на основании заключенных соглашений.

V. Рассмотрение жалоб плательщиков торгового сбора.
5.1. При выявлении объектов обложения торговым сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения, уполномоченный орган в течение 5 дней должен составить акт о выявлении нового объекта обложения торговым сбором или акт о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором (пункт 4 статьи 418 Кодекса).
Акты о выявлении нового объекта обложения торговым сбором или акты о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором, могут быть обжалованы плательщиком торгового сбора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок рассмотрения и направления в государственный орган или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложения, заявления или жалобы, а также устного обращения регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ).
Установленный Законом № 59-ФЗ порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (пункт 2 статьи 1 Закона № 59-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона № 59-ФЗ гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
При этом в силу пункта 6 статьи 8 Закона № 59-ФЗ запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В этой связи, жалоба на акт уполномоченного органа о выявлении нового объекта обложения торговым сбором или акт уполномоченного органа о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором, а также на действия (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа рассматривается согласно требованиям Закона № 59-ФЗ вышестоящим органом по отношению к уполномоченному органу или вышестоящим должностным лицом по отношению к должностному лицу этого уполномоченного органа.
Жалобы на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц направляются и рассматриваются в порядке, установленном главами 19, 20 Кодекса.

VI. Исчисление налогов плательщиками торгового сбора.
6.1. При исчисление налогов плательщиками торгового сбора налоговым органам необходимо учитывать следующее:
а) по налогу на доходы физических лиц в случае осуществления налогоплательщиком в субъекте Российской Федерации по месту своего учета вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с главой 33 Кодекса установлен торговый сбор, налогоплательщик имеет право уменьшить сумму налога, исчисленного по итогам налогового периода по ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Кодекса, на сумму торгового сбора, уплаченного в этом налоговом периоде (пункт 5 статьи 225 Кодекса).
б) по налогу на прибыль организаций в случае осуществления налогоплательщиком вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с главой 33 Кодекса установлен торговый сбор, налогоплательщик вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование (в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, фактически уплаченного с начала налогового периода до даты уплаты налога (авансового платежа) (пункт 10 статьи 286 Кодекса).
в) по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в случае осуществления налогоплательщиком вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с главой 33 Кодекса установлен торговый сбор, налогоплательщик в дополнение к суммам уменьшения, установленным пунктом 3.1 статьи 346.21 Кодекса, вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода по объекту налогообложения от указанного вида предпринимательской деятельности, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование (в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, уплаченного в течение этого налогового (отчетного) периода (пункт 8 статьи 346.21 Кодекса).
6.2. Положения пункта 5 статьи 225 Кодекса, пункта 10 статьи 286 Кодекса, пункта 8 статьи 346.21 Кодекса не применяются в случае непредставления налогоплательщиком в отношении объекта осуществления предпринимательской деятельности, по которому уплачен торговый сбор, уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора. Положения указанных статей Кодекса также не применяются в случае отсутствия фактической уплаты сумм торгового сбора в отношении объекта осуществления предпринимательской деятельности.
Несвоевременное представление плательщиком торгового сбора уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора не лишает такого плательщика права на уменьшение соответствующей суммы налога в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 225 Кодекса, пунктом 10 статьи 286 Кодекса или пунктом 8 статьи 346.21 Кодекса.

VII. Ответственность плательщиков торгового сбора.
7.1. В соответствии с пунктом 1 статьи 416 Кодекса постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора в налоговом органе осуществляются на основании соответствующего уведомления плательщика сбора, представляемого им в налоговый орган, либо на основании информации, представленной указанным в пункте 2 статьи 418 Кодекса уполномоченным органом в налоговый орган.
Согласно пункту 2 статьи 416 Кодекса плательщик сбора представляет соответствующее уведомление не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения сбором.
Пунктом 1 статьи 116 Кодекса предусмотрена ответственность за нарушение налогоплательщиком установленного Кодексом срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным Кодексом, в связи с чем применение ответственности за непредставление уведомления о постановке на учет неправомерно.
Вместе с тем, пунктом 1 статьи 126 Кодекса установлена ответственность за непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4 и 129.6 Кодекса, а также пунктом 1.1 статьи 126 Кодекса.
В этой связи, если плательщиком торгового сбора представлено не своевременно соответствующее уведомление такой плательщик торгового сбора подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Кодекса.
Пунктом 2 статьи 116 Кодекса предусмотрена ответственность за ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным Кодексом в виде взыскания штрафа в размере 10 процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей.
Таким образом, при наличии доказательств, подтверждающих факт ведения деятельности без постановки на учет в качестве плательщика сбора, получения доходов в указанный период плательщиком сбора, налогоплательщик подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 116 Кодекса.
В частности, таким доказательством может являться информация (акт о выявлении нового объекта обложения сбором), представленная уполномоченным органом о выявлении нового объекта обложения сбором, если таким плательщиком сбора не было ранее представлено уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора.

ФНС России поручает Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести данное письмо до подведомственных налоговых органов и налогоплательщиков.



Действительный государственный
советник Российской Федерации 3 класса Д.Ю. Григоренко
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Письмо ФНС России от 14.10.2015 об уплате торгового сбора

Сообщение Irina »

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 14 октября 2015 г. N СД-4-3/17948@
ОБ УПЛАТЕ ТОРГОВОГО СБОРА
Федеральная налоговая служба в связи с поступающими обращениями плательщиков торгового сбора по вопросу его уплаты сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 416 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе осуществляется на основании уведомления плательщика сбора, представляемого им в налоговый орган (форма ТС-1 "Уведомление о постановке на учет (внесении изменений показателей объекта осуществления торговли, прекращении объекта обложения сбором) организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор", утвержденная приказом ФНС России от 22.06.2015 N ММВ-7-14/249@ (далее - Уведомление)).
Порядком заполнения формы ТС-1 определено, что в поле "КПП" Уведомления в верхней части каждой страницы российской организацией указывается код причины постановки на учет (КПП), присвоенный ей при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения, а иностранной организацией - КПП, присвоенный ей по месту осуществления деятельности на территории муниципального района (городского округа, города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) через обособленное подразделение иностранной организации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 417 Кодекса уплата торгового сбора производится плательщиками торгового сбора в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за периодом обложения.
Согласно статье 414 Кодекса периодом обложения сбором признается квартал.
Уплата сумм торгового сбора осуществляется организациями или индивидуальными предпринимателями, состоящими на учете в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе, с указанием:
- ИНН и КПП организации или индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей в поле КПП указывается ноль "0"), отраженные в Уведомлении;
- ИНН, КПП налогового органа, по месту учета в качестве плательщика торгового сбора;
- номер счета, наименование органа Федерального казначейства и в скобках наименование налогового органа, по месту учета в качестве плательщика торгового сбора;
- код ОКТМО по месту осуществления торговой деятельности;
- код бюджетной классификации - Торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения:
сбор - 182 1 05 05010 02 1000 110;
пени - 182 1 05 05010 02 2100 110;
проценты - 182 1 05 05010 02 2200 110;
денежные взыскания (штрафы) - 182 1 05 05010 02 3000 110.
При этом необходимо учитывать, что в настоящее время в соответствии с законом г. Москвы от 17.12.2014 N 62 "О торговом сборе" данный вид платежа введен только на территории г. Москвы.
Таким образом, до распространения торгового сбора на территорию других субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) заполнение расчетного документа производится с учетом следующих особенностей.
При перечислении торгового сбора по месту нахождения объекта недвижимого имущества (в случае, если деятельность, в отношении которой установлен торговый сбор, осуществляется с использованием объекта недвижимого имущества) указывается:
- ИНН, КПП ИФНС России по г. Москве, по месту учета в качестве плательщика торгового сбора;
- номер счета, наименование Управления Федерального казначейства по г. Москве и в скобках наименование ИФНС России по г. Москве, по месту учета в качестве плательщика торгового сбора;
- код ОКТМО по г. Москве по месту осуществления торговой деятельности.
При перечислении торгового сбора в случае использования объекта движимого имущества указывается:
- ИНН, КПП ИФНС России в субъекте Российской Федерации, по месту учета в качестве плательщика торгового сбора (по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя);
- номер счета, наименование Управления Федерального казначейства по г. Москве и в скобках наименование ИФНС России, по месту учета в качестве плательщика торгового сбора (месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя);
- код ОКТМО по г. Москве, отраженный в Уведомлении.


Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.С.САТИН
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Re: Торговый сбор с 2015 года

Сообщение Irina »

«Упрощенный» налог можно уменьшить на торговый сбор без ограничений

«Упрощенцы» с объектом налогообложения «доходы» вправе уменьшать исчисленный единый налог на всю сумму уплаченного торгового сбора без учета 50%-ного ограничения.
Письмо Минфина России от 7 октября 2015 г. № 03-11-03/2/57373.
В комментируемом письме Минфин России напоминает, что с 1 января 2015 года в Налоговом кодексе появилась глава 33, посвященная торговому сбору. Соответствующие поправки в законодательство внесены Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. № 382-ФЗ. Торговый сбор могут вводить на своих территориях власти городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Так, с 1 июля 2015 года Законом г. Москвы от 17 декабря 2014 г. № 62 на территории города Москвы введен торговый сбор.
По правилам Налогового кодекса «упрощенцы» с объектом налогообложения «доходы» могут уменьшить единый налог (авансовые платежи) на расходы, перечисленные в пункте 3.1 статьи 346.21 Налогового кодекса:
- суммы уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды (в том числе по «травме»);
- суммы больничных пособий, выплаченных за счет собственных средств фирмы (за исключением пособий, выплаченных в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием);
- на сумму платежей по договорам добровольного личного страхования, заключенным в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности со страховыми компаниями, имеющими лицензии на такой вид страхования.
На перечисленные расходы можно уменьшить сумму упрощенного налога или авансовых платежей, но не более чем на 50%.
Может случиться ситуация, когда «упрощенец» ведет деятельность, которая подпадает под уплату торгового сбора. В этом случае исчисленную сумму единого налога (авансовых платежей по налогу) можно дополнительно уменьшить на сумму торгового сбора, уплаченного в течение налогового или отчетного периода до даты уплаты единого налога (авансового платежа). С условием, что «упрощенный» налог перечислен в бюджет города, в котором введен торговый сбор (п. 8 ст. 346.21 НК РФ).
Как полагают в Минфине, ограничение на уменьшение единого налога не более чем наполовину применяется только в отношении расходов, перечисленных в пункте 3.1 статьи 346.21 Налогового кодекса. «Упрощенцы»-плательщики торгового сбора могут вычесть из суммы единого налога, оставшейся после уменьшения на упомянутые расходы, сумму торгового сбора без учета 50%-ного ограничения. Буквально это означает, что уменьшив сумму исчисленного единого налога на уплаченные страховые взносы, больничные пособия и платежи по договорам добровольного личного страхования, но не более чем на 50%, всю оставшуюся половину налога можно уменьшить на сумму уплаченного торгового сбора.
Но есть одно условие, на которое чиновники обращают внимание налогоплательщиков. «Упрощенец», не предоставивший уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора (форма ТС-1), и уплативший сбор на основании требования налогового органа, теряет право на уменьшение единого налога.
Ответить