Страница 2 из 2

Re: Отчетность в Росстат

Добавлено: 09 фев 2016, 14:53
Irina
Нахождение компании в стадии ликвидации не освобождает компанию от сдачи регулярной квартальной и годовой отчетности.
До момента получения свидетельства о прекращении деятельности компания сдает отчетность в стандартном режиме (
Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").

Налоговые инспекции придерживаются позиции, что последняя налоговая отчетность должна сдаваться на дату составления окончательного ликвидационного баланса.
А до этого момента декларации надо сдавать в обычном порядке.
И на дату подачи уведомления никаких деклараций специально представлять не надо.
Ведь фирма продолжает существовать до удаления записи из ЕГРЮЛ, и у нее еще могут возникнуть обязательства по уплате налогов.

В соответствии с п. 48 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденного Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н, организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 15 Закона о бухгалтерском учете организации обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Таким образом, организация, находящаяся в процессе ликвидации, обязана составлять и представлять бухгалтерскую отчетность в общем порядке.
После окончания срока для предъявления требований кредиторами (п. 1 ст. 63 Гражданского кодекса РФ) составляется промежуточный ликвидационный баланс, в котором отражаются сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, перечне требований кредиторов и результаты их рассмотрения. Составленный баланс утверждает орган, принявший решение о ликвидации (п. 2 ст. 63 ГК РФ).
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который, как и промежуточный, должен утвердить орган, принявший решение о ликвидации (п. 5 ст. 63 ГК РФ). Ликвидационный баланс является одним из обязательных документов, представляемых в регистрирующий орган для внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица (п. 1 ст. 21 Закона о бухгалтерском учете).
Действующим законодательством не утверждены специальные формы промежуточного и ликвидационного балансов, поэтому можно использовать бланк обычного бухгалтерского баланса, утвержденный Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н, с соответствующей пометкой "Промежуточный ликвидационный баланс" или "Ликвидационный баланс".
Если ликвидация предполагается в текущем налоговом периоде и никаких расчетов, влияющих на налоги, не предвидится, лучше подать декларации вместе с уведомлением. Если же ликвидационный баланс будет составляться в следующем периоде, то декларации за текущий год необходимо сдать в общем порядке. Потом при сдаче ликвидационного баланса необходимо будет представить декларации за налоговый период.

Письмо Министерства финансов РФ
№ 03-02-07/1/11378 от 04.03.2015
О представлении годовой бухгалтерской отчетности в налоговый орган при ликвидации организации
Вопрос:
О представлении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговый орган при ликвидации организации.

Ответ:
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросу о представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговый орган при ликвидации организации и сообщается следующее.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.

Согласно Федеральному закону от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными этим Федеральным законом.

Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации юридического лица предусмотрены статьей 17 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Согласно частям 1 и 4 статьи 17 указанного Федерального закона отчетным годом для ликвидируемого юридического лица является период с 1 января года, в котором в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о ликвидации, до даты внесения такой записи. Последняя бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на основе утвержденного ликвидационного баланса и данных о фактах хозяйственной жизни, имевших место в период с даты утверждения ликвидационного баланса до даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица.
Учитывая изложенное, полагаем, что у налогоплательщика отсутствует обязанность по представлению в налоговый орган промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 Кодекса.

Вместе с тем следует отметить, что в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в составе документов, представляемых для государственной регистрации при ликвидации юридического лица, в регистрирующий орган представляется ликвидационный баланс.

На основании пункта 3 статьи 20 указанного Федерального закона учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН
04.03.2015